Описание александра павловича из рассказа левша цитаты. Н.С
Характеристика литературного героя Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. – политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.
Сочинение по литературе на тему: Александр Павлович (Левша Лесков)
Другие сочинения:
- Левша Характеристика литературного героя Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н. С. Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. Произведение Левша состоит Read More ......
- Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н. С. Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование Read More ......
- Левша После окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не удивляется, потому что знает: в России “свое ничуть не хуже”. В самой последней кунсткамере, Read More ......
- Платов Характеристика литературного героя Казачий атаман. Именно он сопровождает императора Александра Павловича во время поездки в Англию. В отличие от императора, П. показан нам как патриот своей страны. Он уверен, что русские мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая Read More ......
- Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную силу народа, он тем не менее далек от его идеализации, от сотворения кумиров, от “идольской литургии мужику”, используя выражение Горького. Read More ......
- Колоритный характер даровитого русского человека и его судьба в России оказываются в центре внимания Н. С. Лескова в его сказе “Левша”. Писатель активно использует традиции народного сказа, устного предания, прибаутки. Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным Read More ......
- Жанр определен самим автором – это сказ, произведение устного народного творчества, опирающееся на предания, легенды. Язык сказа необычен: многие слова искажены, как если бы их произносил малограмотный человек: “мелкоскоп” (микроскоп), “керамиды” (пирамиды) и т. д. Это одно из средств юмористического Read More ......
- У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых Read More ......
Ответ оставил Гость
Характеристика:
Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.
W
Цитаты:
1)один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны
2)У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина
3)- И твое имя тут есть? - спросил государь.
Никак нет, - отвечает левша, - моего одного и нет.
Почему же?
А потому, - говорит, - что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.
4)- Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал.
Левша отвечает:
Бог простит, - это нам не впервые такой снег на голову.
Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
5)Курьер сказал:
Он - левша и все левой рукой делает.
Англичане еще больше стали удивляться - и начали накачивать вином и левшу и курьера и так целые три дня обходилися, а потом говорят: «Теперь довольно» . По симфону воды с ерфиксом приняли и, совсем освежевши, начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает?
Левша отвечает:
Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.
Англичане переглянулись и говорят:
Это удивительно.
А Левша им отвечает:
У нас это так повсеместно.
А что же это, - спрашивают, - за книга в России «Полусонник» ?
Это, - говорит, - книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.
Они говорят:
Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует.
Левша согласился.
Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
А англичане сказывают ему:
Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился.
У меня, - говорит, - дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
Мы, - говорит, - к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница - старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
Вы, - говорят, - обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.
Этого, - ответил левша, - никогда быть не может.
Почему так?
Потому, - отвечает, - что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.
Александр Павлович – персонаж из повести Н. С. Лескова «Левша», русский император. Его образ с настоящим царём Александром I довольно условен. В произведении этот шаржированный герой является большим поклонником всего западного, в частности английской культуры и техники. Посетив Англию после Венского совета, он диву давался таланту местных мастеров. Англичане же были рады всячески удивлять императора. В поездке его сопровождал казачий атаман Платов – ярый поклонник русского мастерства и патриот. Как только англичане показывали какую-нибудь новинку, он твердил Александру Павловичу, что «наши» умеют лучше.
Больше всего императора поразила стальная блоха с механизмом внутри. За эту «нимфозорию» он, не раздумывая, отдал миллион. А Платова и танцующая блоха не удивила. Он был уверен, что отечественные мастера могут создать что-то более передовое. Александр Павлович, будучи политиком, боится испортить отношения с Англией, поэтому не решается показать изделия русских мастеров. Его брат, Николай Павлович , в противовес ему является большим патриотом и болезненно воспринимает любые попытки унизить русское мастерство. Поэтому, получив в наследство блоху, он велит Платову найти мастеров, способных превзойти механизм англичан.
В 1814 году император Александр Павлович путешествует по Европе в сопровождении донского казака Платова:
«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть… При нем был донской казак Платов…»
В Европе император Александр всем нравится благодаря своей ласковости:
«…везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»
Путешествуя по Европе, Александр I изучает достижения науки, техники и искусства разных стран. Царю очень нравятся иностранные изобретения:
«Англичане… выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали…»
«Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему… . Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо…»
Казак Платов, сопровождающий царя, не разделяет этого восторга. Платов спорит с царем, утверждая, что «у нас дома свое не хуже»:
«И чуть если Платов заметит, что государь чем‑нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, – и чем‑нибудь отведет.»
В Лондоне англичане дарят Александру I удивительную стальную блоху:
«Это вашему величеству наше покорное поднесение. <…> Это, – отвечают, – не соринка, а нимфозория.»
За изобретение этой блохи Александр велит выдать англичанам миллион:
«Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, – хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.»
Подарив Александру блоху, англичане отказываются дарить к ней чехол — и это несмотря на подаренный им миллион. Мягкий, слабохарактерный Александр боится «испортить политику», поэтому он уступает хитрым англичанам, и платит отдельно за чехол:
«Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай.»
Слабохарактерный Александр не протестует против «мошенничества» англичан. Он оправдывает эту хитрость каким-то «обычаем»:
«У них свой обычай.»
После поездки в Англию Александр I признает, что русские мастера хуже английских и что они «никуда не годятся»:
«…Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве…»
«…Больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся.»
Платов советует Александру I изменить в России «правила жизни, науки и продовольствия» — тогда русские мастера будут работать не хуже англичан. Однако царь не прислушивается к совету казака:
«И представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на всё другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл. Государь этого не хотел долго слушать, а Платов, видя это, не стал усиливаться.»
Военные дела наводят на мягкого и чувствительного царя меланхолию (грусть, тоску). Он уезжает в Таганрог:
«…У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота.»
После смерти Александра I шкатулка с блохой переходит его брату, императору Николаю I:
«Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после государыне, когда она успокоится.»
Критика об образе Александра Павловича в «Левше»
«Важно обратить внимание… как ведут себя русские цари. Александр, победитель в войне с Наполеоном, в отношениях с англичанами предстает, как это ни странно, человеком слабодушным, непозволительно инфантильным, легко внушаемым, а главное — равнодушным к национальным интересам своей страны.
Самая «ласковость» Александра, о которой … говорит рассказчик, на деле оборачивается «пустошеством», сентиментальной чувствительностью, совсем не приличествующей царю могучей державы.
В готовности Александра бездумно восхищаться всеми раритетами, которые не без коварного умысла демонстрируют ему англичане, проявляется полное отсутствие у этого главы государства патриотического чувства. <…>
Подаренную англичанами блоху Александр увозит с собой в Россию, и не помышляя о возможности какого-либо ответного шага, который заставил бы англичан усомниться в своем превосходстве над русскими.
Новый русский самодержец Николай I — правитель несравненно более твердого характера… <…> Своекорыстный патриотизм Николая… подвергается безусловному осмеянию, как и легковесное англоманство Александра.»
(И. В. Столярова, «Лесков. Полное собрание сочинений в 30 томах», вступительная статья к тому 1, 1996 г.)