Дорожное движение в англии. Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение

Афанасьева О.С.

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска

Особенности ПДД в Великобритании и в США.

При изучении темы транспорт на уроках английского языка можно использовать следующий страноведческий материал.
«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Нет единых правил дорожного движения во всех странах .

С появлением на дорогах первых автомобилей стало ясно, что для водителей нужны особые правила. Первоначально, эти правила были глупыми и смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек, с красным флажком предупреждая об опасности. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. Первые правила передвижения механических экипажей (так тогда называли автомобили) были коротки и просты. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 километров в час .

Впервые светофор для дорожного движения появился в 1868 году в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он был сконструирован инженером - механиком Дж.Найтом. Смена неосвещённых, но раскрашенных сигналов осуществлялась с помощью системы приводных ремней. Правильнее было бы назвать его «цветофором». Он подавал только две команды - «Внимание» и «Стой». Зелёный цвет означал, что путь свободен, красный - движение запрещено .

В 1910 году в Детройте был установлен и работал семафор, которым управляли вручную. В 1913 году в Кливленде (США) инженер Джеймс Хог сделал первый электрический двухцветный светофор. Первый трёхцветный светофор (с жёлтым сигналом) был установлен в 1918 году на улицах Нью-Йорка .

За порядком на дорогах следили с воздуха. Долгое время дирижабли и вертолёты служили главным воздушным транспортом для контроля дорожного движения.

Первое ДТП произошло 30 мая 1896 года в верхнем Бродвее во время первых известных в истории автогонок. Один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас. Эвелин отделалась переломом ноги, Генри провёл в полиции несколько суток.

Первое в мире ДТП, повлекшее смерть было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдсселом сбил Бриджит Дрисколл. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход .

Сходство и различия ПДД в Великобритании и в США.

  • в Великобритании нет специальной дорожной полиции, в США есть;
  • в Великобритании нельзя поворачивать на красный свет, в США можно;
  • дорожное движение левостороннее;
  • в Великобритании и США водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах;
  • водители и пассажиры на переднем и заднем сиденье обязательно должны пользоваться ремнями безопасности;
  • в населённых пунктах Великобритании можно ехать со скоростью до 30 миль/час, на других дорогах не более 60 миль/час и проезжих частях с двусторонним движением - до 70 миль/час;
  • в США разрешённая скорость по умолчанию - 65 миль/час, на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом - 55 миль/час; на фривее действует ограничение скорости 65 миль/час.
  • правила парковки различны;
  • оплата за парковку производится с помощью паркоматов;
  • в Великобритании меньше дорожных знаков;
  • в США дорожные знаки выглядят по-другому и гораздо проще т.к. всё пишется словами; - благодаря знакам сервиса можно найти больницу, ресторан, полицию, туалет;
  • в США бордюры дорог цветные;
  • расстояние меряется футами и милями, а скорость mph (miles per hour);
  • протяжённость дорог длиннее в США;
  • в Америке всем магистралям присвоены свои номера, в Великобритании нет;
  • высокая культура вождения;
  • разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки».
Плюсы и минусы ПДД в США и Великобритании для русских водителей
  • полиция не имеет права останавливать без повода для проверки документов;
  • знаки написаны словами;
  • автострады имеют две полосы движения и обочину для остановки в случае необходимости;
  • всем магистралям в США присвоены свои номера;
  • американская система дорожной информации;
  • специальные сервисные зоны на всех интерштатовских фривеях;
  • большинство автомагистралей в США шестиполосные;
  • бордюры дорог цветные;
  • деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль;
  • разделительные линии, обочина, рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами;
  • все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы;
  • для предотвращения пробок в Великобритании существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых;
  • водители и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности.
  • на перекрёстках можно повернуть на красный свет;
  • обязательная остановка полностью на знак «STOP»;
  • нельзя брать случайных попутчиков;
  • расстояние меряется футами и милями;
  • сильные скоростные ограничения;
  • платные дороги;
  • автосервис не предусмотрен в зоне интерштатовских фривеев;
  • маркировка топлива отличается от российской;
  • нельзя оплачивать штраф полицейскому;
  • оплата штрафа только через банк по соответствующей квитанции и акту;
  • большие штрафы;
  • не существует общеамериканских правил;
  • сложно найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса;
  • нельзя останавливаться «покурить» на скоростных магистралях - интерстэйтах;
  • поездка в одиночку в запрещающие часы на полосе CARPOOL более 3х раз лишает прав;
  • нет перекрёстков и светофоров на фривеях и хайвеях;
  • левостороннее движение;
  • парковка с надписью Residentsparking;
  • в центральной части Лондона парковка ограничена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С древних времён люди пытались организовать правила дорожного движения; в Древнем Риме была учреждена специальная служба надзора этих правил. Есть различия в правилах дорожного движения, принятых в США и Великобритании.
Для совершения безопасной поездки по штатам и Великобритании, русским водителям и туристам нужно обязательно выучить правила дорожного движения, принятые в данных странах.

Количество аварий на дорогах США больше; это связано с разрешением выполнения поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением - выполнение поворота налево, а также с размерами страны.
Действие в каждом штате США своих правил дорожного движения также является одной из причин аварий на дорогах;
По данным ВОЗ в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов получают травмы. Более 40000 тысяч погибают на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. С начала ХХ века на дорогах США погибли более трёх миллионов человек. В Великобритании эти цифры составляют около 4000 тысячи в год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая российская энциклопедия.- М.: Большая российская энциклопедия, 2005. – 766 с.
2. Детская энциклопедия том 5 техника.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1976.- 600 с.
3. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1988.
- 463 с.
4. Козловская Е.А. Азбука дороги. (Познавательный журнал для девочек и мальчиков) № 11-2007. – 72 с.
5. Ликум А.В.. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ - с». Филологическое общество «слово».ТКО АСТ, 1994. -511с.

Шофиране в Англия на пръв поглед звучи стряскащо, но когато сте запознати със закона и своите задължения, няма да имате проблеми. Вижте някои важни съвети!

В Англия има около 30 милиона коли, които се движат по някои от натоварените пътища в цяла Европа и на сигурността се отделя сериозно внимание. Неспазването на законите може да доведе до глоба, съд или дори затвор.
В общи линии това са основните правила, които трябва да спазвате. Те не се различават изцяло от тези, които трябва да спазваме у нас, но има и някои разлики:
1. Трябва да имате валидна шофьорска книжа, която да отговаря на типа превозно средство, което управляват.
2. Трябва да имате подходящата застраховка и платени пътни данъци.

Шофирането в Англия изисква да сте запознати със строгите закони

3. Трябва да се движите в лявата страна на платното и да изпреварвате отдясно.
4. Трябва да използвате обезопасителен колан
5. Не можете да използвате мобилния си телефон по време на шофиране в Англия
6. Ако управлявате мотопед или мотоциклет, трябва да носите предпазна каска
7. Шофирането под влиянието на наркотици или алкохол е забранено
8. Използваната мерна единица в Англия е мили, не километри, за това трябва да сте запознати с ограниченията на скоростта: 60 мили (98 км/ч) в час при пътища с едно платно за движение и 70 мили в час (112 км/ч) за пътища с две и повече платна и магистралите. В градовете ограничението е 30 мили/час (48 км/ч), като в жилищните зони, училища и др. е 20 мили в час. При места, които не представляват опасност – 40 мили в час.
9. Минималната възраст, на която можете да управлявате кола или мотоциклет е 17 години.
10. Едно дете може да използва обезопасителния колан за възрастни, когато те достигне 135 cms или 12-годишна възраст.

Законите и правилата за движение при шофиране в Англия са събрани в правилник за движение наречен Highway code, с който можете да се запознаете подробно и в Интернет.

Шофирането в Англия е сравнително лесно, ако свикнете да карате в ляво
Движението в Англия се осъществява в ляво, което е основната разлика от шофирането у нас.
Имената на пътищата започват в буква, следвана от 1 до 3 цифри (например А34). Класификацията на път не винаги се отнасят до неговата ширина или качество на повърхността.

Пътища започващи с „А“

Пътищата от типа А с една цифра след буквата (A1) са основните междуградски пътища. Допълнителни пътища А могат да имат от 2 до 3 цифри след буквата и тези пътища са по маловажни.

Пътища започващи с „В“

Това са местни пътища, с по-малък трафик от пътища от клас А

Пътища започващи със C, D и U

Това са пътища и алеи, които има по-малко трафик, отколкото тези от клас В

Магистрали

Автомагистралата е път с голям капацитет, който има най-малко две ленти във всяка посока. M25, магистралата която опасва Лондон има до 6 ленти в някой участъци. Магистрала се обозначава с “ M “ и знаците са сини. Ограничението на скоростта по двойно платно или магистрала е 70 mph освен, ако няма други ограничения на скоростта обозначени със съответните знаци. Промените в ограниченията на скоростта и информация за трафика са показани на големи екрани или над пътя, или в ляво от лентата за движение.

И не забравяйте да използвате hands-free, когато използвате мобилния си телефон при шофиране в Англия.

Дороги в Великобритании. ПДД Великобритании.

Автомобильные дороги в Великобритании

Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 398,350 км, из которых 3,557 км это автомагистрали. Дороги с твёрдым покрытием занимают 344,000 км, а на грунтовые дороги приходится 54,350 км.

В Великобритании левостороннее движение.

Платные автодороги

В Великобритании предусмотрена плата за отдельные участки дорог. Также оплате подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

На данный момент единственная автомагистраль в Великобритании, которая подлежит оплате, это M6 . Он находится к северу от Бирмингема.

Тариф за проезд зависит от класса транспортного средства.

Тарифы на 2018 год:

Категория транспортного средства

Система оплаты автоматически классифицирует транспортное средство и сумму ставки для каждой категории, в зависимости от размера автомобиля. Каждый раз, когда транспортное средство проезжает мимо датчиков, автоматически определяется количество осей и его высота в районе первой оси. В соответствие с этим определяется класс автомобиля.

* Высота транспортного средства определяется согласно следующей таблице:

Карта автомагистрали M6 (283 Kb) с указанием всех въездов и выездов.

Способы оплаты

Кредитные карты

Символ, обозначающий кредитную карту, расположен в левом верхнем углу. К оплате принимаются следующие кредитные карты:

  • Eurocard — Mastercard
  • American Express
  • Электронная система

    Символ, обозначающий автоматическую оплату (буква Т), расположен в левом нижнем углу.

    Преимущества электронной оплаты:

  • Скидка на каждый проезд
  • Выделенные полосы
  • Проезд без задержек
  • Оплата монетами

    Символ, обозначающий оплату монетами, расположен в правом верхнем углу.

    Принимаются к оплате следующие монеты - £ 2, £ 1, 50p, 20p, 10p.

    Не принимаются к оплате следующие монеты - 5p, 2p, 1p.

    Ручная оплата

    Символ, обозначающий ручную оплату, расположен в правом нижнем углу.

    Принимаются к оплате монеты и купюры. Возможен размен. Выдаётся чек.

    Участки со специальной оплатой

    В Великобритании помимо автомагистрали M6 оплате подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

    Тарифы на 2018 год (тоннели) :

    Проезд через тоннели для мотоциклов бесплатный.

    Тарифы на 2018 год (мосты) :

    Проезд по мостам для мотоциклов бесплатный, кроме проезда по мостам Cleddau (£ 0.35) и Middlesbrough (£ 1.30).

    С 1 марта 2013 года система сбора оплаты на мосту Itchen стала полностью автоматической. Теперь за проезд можно заплатить только с помощью монет (принимаются монеты номиналом £ 2, £ 1, 50p, 20p, 10p) или картой SmartCities.

    Проезд по мосту Тамар оплачивается только при движении в направлении из Saltash (Cornwall) в Plymouth (Devon).

    В Великобритании имеется ещё несколько мостов на второстепенных дорогах, за которые также взимается плата за проезд.

    Евротоннель

    Евротоннель или тоннель под Ла-Маншем проходит под проливом Ла-Манш. Его длина около 51 км, из них 39 км находится под дном пролива. Тоннель соединяет континентальную Европу с Великобританией.

    Координаты тоннеля в Великобритании: Google Maps, Google Earth.

    Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:

    • Day Trip & Overnight - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от £ 23 за каждую поездку.
    • Short Stay - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от £ 59 за каждую поездку.
    • Single or Long Stay - стандартные билеты. Цена билетов от £ 79 за каждую поездку.
    • На видео ниже можно посмотреть, как происходит проезд через евротоннель из Англии во Францию (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

      Детальную информацию обо всех тарифах можно посмотреть на официальном сайте Евротоннеля.

      Парковка в Великобритании

      Перед парковкой необходимо убедиться, что вы делаете это в разрешённом месте. Дорожных полицейских много и штрафы очень высокие.

      На большинстве парковок на въезде берётся талон, и оплата производится при выезде. Также в Великобритании имеются парковки по системе «оплатить и отобразить». Т.е. покупается талон на определённый промежуток времени и кладётся под лобовое стекло.

      Двойные и одинарные жёлтые и красные линии вдоль края дороги используются для того, чтобы показать, где автомобилисты могут и где не могут парковаться:

    • Одинарная жёлтая линия: имеются ограничения на парковку в определённое время. Разрешается остановка для высадки пассажиров, но водитель при этом должен оставаться в машине.
    • Двойные жёлтые линии:
    • Одинарная красная линия: имеются ограничения на парковку в определённое время
    • Двойные красные линии: парковка запрещена в любое время
    • Подробную информацию о стоянке и парковке можно найти на веб-сайте Directgov.

      Пошлина за въезд в центр Лондона

      Пошлина за въезд автотранспорта в центр Лондона составляет £ 11.50 и взимается по рабочим дням (с понедельника по пятницу) для поездок с 07:00 до 18:00.

      Оплату нужно производить только один раз, независимо от того, сколько раз вы будете въезжать в платную зону в один тот же день.

      Вы можете произвести оплату заранее (до 90 дней) или в день поездки. Если вы оплачиваете проезд на следующий день после въезда в зону, то сумма возрастает до £ 14 .

      Если вы не оплатите проезд до полуночи следующего дня после въезда в зону, то получите уведомление о штрафе (Penalty Charge Notice). Сумма штрафа составит £ 130 . Его нужно оплатить за 28 дней. В случае оплаты менее, чем за 14 дней, сумма штрафа снижается до £ 65 .

      Если вы не оплатите уведомление о штрафе (Penalty Charge Notice) в течение 28 дней, то получите другое уведомление (Charge Certificate), а сумма штрафа возрастёт на 50% и составит £ 195 .

      От уплаты пошлины освобождаются только водители транспортных средств с альтернативными видами топлива (например, электрические или гибридные транспортные средства) и транспортные средства вместимостью более 9 мест.

      Границы зоны четко обозначены специальными знаками. На границах зоны, облагаемой лондонским дорожным сбором, нет никаких шлагбаумов или специальных кабин для взимания пошлины. Границы контролируются камерами, которые фиксируют все номера проезжающих машин, на основе чего потом оплачивается необходимый сбор. Камеры распознают и британские, и прочие европейские номера.

      Оплатить пошлину онлайн можно здесь.

      Карта автомобильных дорог Великобритании

      В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести подробный атлас автомобильных дорог Великобритании.

      Основные ПДД Великобритании

      Ограничение скорости

      Стандартные ограничения скорости в Великобритании (если иное не указано на знаках).

      Автомобили:

      • вне населенного пункта — 96 км/ч
      • на автомобильной дороге — 112 км/ч
      • Автомобили с прицепом и мотоциклы:

        • вне населенного пункта — 80 км/ч
        • на автомагистрали — 96 км/ч

        Автодома (до 3.05 т) :

        • в населенном пункте — 48 км/ч
        • на автомагистрали — 112 км/ч
        • Автодома (свыше 3.05 т) :

          • на автомобильной дороге — 96 км/ч
          • Если вы не видите никаких знаков ограничения скорости, то применяется ограничение в 30 миль/час (48 км/ч).

            Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

            Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,8 ‰ .

            Полиция может попросить водителя, подозреваемого в совершении нарушения, пройти дыхательный тест.

            Если нарушение совершено в первый раз, то штраф до £ 5,000 и/или тюремное заключение на 6 месяцев и изъятие водительского удостоверения на 1 год.

            Такое же наказание грозит в случае отказа от прохождения теста на наличие алкоголя.

            В случае причинения смерти по неосторожности вождения при превышении максимально допустимого уровня алкоголя вам может грозить тюремное заключение на 14 лет, неограниченный штраф и изъятие водительского удостоверения на 2 года.

            Полиция имеет право провести испытания с целью выявления водителя, который может находиться под влиянием наркотиков.

            Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

            Ближний свет

            Автомобилисты должны использовать ближний свет между заходом и восходом солнца в ночное время (через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца) на всех дорогах без освещения улиц и дорог.

            Автомобилисты должны использовать ближний свет фар ночью даже на освещенных автомагистралях и на дорогах с ограничением скорости более 30 миль/ч.

            Фары у автомобилей с левым расположением руля должны быть заклеены клейкой лентой, чтобы не ослеплять встречных водителей.

            Перевозка детей

            Дети до 12 лет или до 135 см в высоту должны использовать детское автокресло.

            Дети в возрасте до 3 лет должны перевозиться в детском удерживающем устройстве, соответствующем своему весу, в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе).

            Перед установкой детского кресла на переднее сиденье необходимо отключить передние подушки безопасности. В Великобритании разрешается использовать детские кресла только соответствующие стандартам ЕС (имеют метку в виде заглавной буквы ‘E’ в круге).

            За нарушение штраф - от £ 30 до 500 .

            Ремни безопасности

            Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

            Если в автомобиле нет ремней безопасности (например, это классический автомобиль), то не разрешается перевозить детей в возрасте до 3 лет. Детям старше 3 лет разрешено сидеть только на задних сиденьях. Эти правила применяются только в том случае, если автомобиль изначально был выпущен без ремней безопасности.

            Штраф - от £ 30 до 500 .

            Разговор по телефону

            Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

            В виде исключения разрешается пользоваться телефоном за рулём в следующих случаях:

            Запрещается пользоваться телефоном даже если вы остановились на светофоре или в пробке.

            Фиксированный штраф - £ 100 .

            При рассмотрении дела в суде возможен максимальный штраф до £ 1,000 .

            Степень тонировки лобового стекла и стёкол передних дверей зависит от времени первой регистрации ТС.

            На лобовом стекле разрешается нанесение светозащитной плёнки шириной не более 6 дюймов (15 см) от верхнего края вне зоны действия стеклоочистителей.

            Нет никаких ограничений для тонировки заднего ветрового и стёкол задних дверей.

            Если степень светопропускания лобового стекла и стёкол передних дверей меньше допустимой, то в случае остановки дальнейшее движение будет разрешено только после удаления тонировочной плёнки.

            Иностранным водителям, которые совершают нарушения правил дорожного движения, придётся заплатить депозит в размере штрафа или £ 300 в качестве залога, в качестве потенциального штрафа в суде. Депозит должен быть оплачен на месте.

            Штрафы за нарушение ПДД в Великобритании:

            Правила и организация дорожного движения в Англии

            Во многих странах есть свои особенности дорожного движения. Поэтому важно, отправляясь в путешествие на автомобиле, знать о них. В 1865 году парламентом Великобритании впервые во всем мире был принят закон об ограничениях скорости движения. Скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом.

    1. В Великобритании левостороннее движение, поэтому туристам, привыкшим к движению правостороннему, понадобится некоторое время для адаптации. Водителям, которые получили права недавно, следует быть особенно внимательными и не забывать о главной особенности местных дорог.
    2. Совершать обгон на дорогах можно только справа. Также стоит отметить, что все трассы Великобритании отличаются высокой информативностью, поэтому ездить по ним несложно и приятно.
    3. На перекрестках с круговым движением преимущество имеют автомобили, находящиеся справа. Об этой особенности всегда нужно помнить тем, кто привык к понятию «помехи справа».
    4. Одним из серьезнейших нарушений остается попытка повернуть налево на красный сигнал светофора. В Великобритании подобный маневр запрещен, а за попытку его совершить предусмотрены крупные штрафы.
    5. Местные водители с уважением относятся к пешеходам, в обязательном порядке следует приостанавливать автомобиль на всех пешеходных переходах.
    6. Все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Касается это и тех, кто путешествует на заднем сидении авто. Детей младше 13 лет можно перевозить только в специальных креслах, которые подбирают в соответствии с весом и ростом ребенка.
    7. На каждом типе дорог предусмотрены скоростные ограничения. Так, на территории жилых районов максимальная скорость движения легкового автомобиля составляет 30 миль в час, на дорогах с односторонним движением - 60 миль в час, а на автомагистралях - 70 миль в час.
    8. Для местных дорог характерна частая смена скоростного режима, поэтому нужно обращать внимание на установленные вдоль трассы дорожные знаки. В Гарнси и Джерси действуют особые правила относительно скоростных лимитов.
    9. В Англии нет специальной дорожной полиции, и в случае аварии на место происшествия прибывают обычные полицейские. На них также возложена обязанность контролировать скоростной режим на дорогах. Остальные вопросы находятся в ведении инспекции дорожного движения.
    10. Если вдоль дороги нанесена двойная сплошная линия, то парковка на данном участке трассы запрещена. Если одинарная желтая линия, то парковаться разрешено в определенные дни или время суток. Следует обращать внимание на дорожные знаки.
    11. Все местные парковки оснащены специальными автоматами, посредством которых следует вносить оплату. Водителям, рассчитывающим пользоваться такими стоянками, необходимо заранее запастись достаточным количеством монет мелкого номинала, паркоматы принимают монеты по 20 и 50 пенсов, а также достоинством 1 фунт стерлингов.
    12. Припаркованный в неположенном месте автомобиль могут не только забрать на эвакуаторе - на колеса автомобиля могут поставить блокиратор или просто спустить шины. Также за нарушение правил предусмотрен крупный штраф.
    13. Несмотря на обилие дорожных знаков, ряд привычных автолюбителям отметок в Великобритании отсутствует. Так, на местных трассах нельзя увидеть знак «Главная дорога», крайне редко встречается знак «Уступи дорогу». Не менее яркой отличительной особенностью является обилие светофоров, их очень много на территории населенных пунктов.
    14. Не существует в Великобритании общепринятого правила относительно пересечения перекрестков. Рядом с каждым из них установлен знак, на котором и обозначено, кого нужно пропустить. Также вместо знака может иметь место соответствующая разметка на дороге.
    15. Во время управления транспортным средством запрещено курить, а разговаривать по телефону можно только с использованием гарнитуры. За нарушение этих правил водителям грозят серьезные штрафы.
    16. Нетерпеливым водителям, которые привыкли выражать свое недовольство при помощи гудка, стоит учесть, что использовать сигнал на территории жилых районов нельзя в период с 23.30 до 7.00. В противном случае это будет расценено как нарушение и повлечет за собой денежное взыскание.
    17. Серьезнейшим нарушением является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Если по вине нетрезвого водителя произошла авария, то помимо крупного штрафа и лишения прав его могут лишить свободны на срок до 14 лет.
    18. Вдоль всех автомагистралей на расстоянии менее мили друг от друга установлены специальные телефоны оранжевого цвета. Ими можно воспользоваться для вызова помощи в случае аварии или поломки.

    19. Как получить водительские права в Великобритании?

      Шаг 1: Педварительные водительские права (Provisional driving licence)

      Этот документ позволит водить транспортные средства до сдачи теоретической и практической части экзамена. Для этого нужно заполнить анкету на специальном сайте и убедиться, что вы подходите по всем требованиям:

      Минимальный возраст - 16 лет для мотоцикла и 17 лет для легкового автомобиля;

      Зрение - для вождения транспортного средства претендент должен продемонстрировать достаточную остроту зрения. Во время практического теста нужно прочитать автомобильный номерной знак с расстояния 20 метров (в очках или контактных линзах, если необходимо);

      Наличие паспорта или другого идентификационного документа для иностранцев;

      Номер национальной страховки (National Insurance).

      Кроме того, нужно оплатить взнос.

      Шаг 2: Теория (Theory test for cars and motorcycles)

      Теоретический экзамен состоит из двух частей: тест с несколькими вариантами ответа и проверка восприятия опасности - 14 видеоклипов на экране с разными бытовыми ситуациями. Оба этапа проходят в один день, а после успешной сдачи выдается сертификат (его номер нужен для практического теста).

      Тест проводится на английском или валлийском языках, что может вызвать трудности у людей, плохо владеющих языком.

      Шаг 3: Практическая часть (Practical driving test)

      Практический экзамен длится примерно 40 минут и считается пройденным, если совершено 15 или меньше ошибок. На экзамене нужно предъявить сертификат о прохождении теоретической части. Знание английского здесь тоже не повредит. После прохождения экзамена инструктор сообщит о его результатах и в случае успешной сдачи вручит сертификат. Полная лицензия на вождение будет отправлена вам позже, но садиться за руль можно сразу после сдачи теста.

      Меры наказания нарушителей

      В Великобритании нет специальной дорожной полиции по образцу советской ГАИ или российской ГИБДД. Обычные наряды полиции занимаются как ДТП, так и контролем скоростного режима.

      Можно с уверенностью сказать, что во взаимоотношениях полицейских и водителей отсутствуют такие понятия, как телефонное право и взятка.

      «Притормозить» слишком быстрых водителей полиции помогают камеры видеонаблюдения, установленные на опасных участках дорог. Впервые эти безмолвные «полицейские» в виде ярко-желтых коробок с глазком появились на британских дорогах в 1992 году. С тех пор их число перевалило за 6 000, а общий размер штрафов, которыми камеры исправно наказывают водителей, превысивших скорость, зашкалил за $150 млн в год.

      По данным ученых, изучавших последствия установки 4 000 камер за трехлетний срок, показатели смертности и серьезных увечий в результате ДТП уменьшились на 42%.

      Кстати, водители имеют право оспорить извещение о штрафе, «выданное» камерой.

      Система штрафных очков

      Еще одна тема, близкая сердцу любого британского водителя, - система штрафных очков. Ее главная цель - выявить повторных нарушителей. Очки сохраняются в послужном списке водителя четыре года. А если водитель был нетрезв либо находился под воздействием наркотиков, то в течение 11 лет. Если за три года у вас накопилось 12 штрафных очков, суд может лишить вас права управлять автомобилем.

      В 1995 году был введен новый закон, который ужесточил требования к неопытным водителям. Если в первые два года после получения водительских прав вы заработали 6 штрафных очков, права у вас заберут и заставят заново пройти процедуру их получения.

      И еще один важный момент: для британских судов все водители равны. Даже если вы знаменитость, вождение «под воздействием» приведет вас за решетку, как это было в случае с известным певцом Джорджем Майклом или экс-чемпионом мира по боксу Наcимом Хамедом по прозвищу Принц.

      Почему в Англии левостороннее движение?

      Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

      АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

      Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

      Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

      В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

      Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

      В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

      Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

      Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

      Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

      Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт , схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

      Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

      Когда в России утвердилось правостороннее движение?

      В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

      Страны, которые поменяли движение

      История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

    20. «Назло вчерашним оккупантам»
    21. США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

      Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

      На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

      Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

      В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

      «Левые» исключения

      В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

      Какое движение безопаснее?

      По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.

      Страны с левосторонним движением

      Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.

    22. Антигуа и Барбуда
    23. Багамские Острова
    24. Барбадос
    25. Ямайка
    26. Бангладеш
    27. Бруней
    28. Бутан
    29. Восточный Тимор
    30. Гонконг
    31. Индия
    32. Индонезия
    33. Макао
    34. Малайзия
    35. Мальдивские о-ва
    36. Непал
    37. Пакистан
    38. Сингапур
    39. Таиланд
    40. Шри-Ланка
    41. Япония
    42. Ботсвана
    43. Замбия
    44. Зимбабве
    45. Кения
    46. Лесото
    47. Маврикий
    48. Мозамбик
    49. Намибия
    50. Сейшельские острова
    51. Свазиленд
    52. Танзания
    53. Уганда
    54. Австралия
    55. Кирибати
    56. Науру
    57. Новая Зеландия
    58. Папуа - Новая Гвинея
    59. Самоа
    60. Тонга
    61. Фиджи
    62. *День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik - правостороннее движение) - день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

      Исследовательская работа «Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских»

      Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет «гаишника». Если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Аварийная ситуация на дорогах России оставляет желать лучшего, в отличие, например, от ситуации на дорогах в Европе, в частности в Англии, где устройство правил дорожного движения находится на высоком уровне, что позволяет минимизировать аварийные ситуации на дорогах. Проанализировав ПДД Англии и России, можно понять, почему порядка в Англии больше, чем в России.

      Цель: Узнать, чем отличаются правила дорожного движения в Англии и в России.

      Предварительный просмотр:

      Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских

      Творческая исследовательская работа

      учащийся 7 «Б» класса,

      «Средняя общеобразовательная школа №1 -

      школа отечественной культуры»

      Жукова Александра Анатольевна,

      учитель английского языка

      муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

      II Основная часть:

    63. Правила дорожного движения. Что это? 4
    64. История возникновения ПДД 4
    65. Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? 5
    66. Сравнительная таблица ПДД в Англии и в России 6

    III Заключение 8

    Список источников 9

    Тема: Правила дорожного движения в Англии, чем они отличаются от российских

    Актуальность: Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет «гаишника». Если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Аварийная ситуация на дорогах России оставляет желать лучшего, в отличие, например, от ситуации на дорогах в Европе, в частности в Англии, где устройство правил дорожного движения находится на высоком уровне, что позволяет минимизировать аварийные ситуации на дорогах. Проанализировав ПДД Англии и России, можно понять, почему порядка в Англии больше, чем в России.

    1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме

    2. Изучить правила дорожного движения в обеих странах.

    3. Сравнить и проанализировать результат сравнения

    4. Оформить работу и создать презентацию.

    II Основная часть

    1. Правила дорожного движения. Что это?

    Многие люди постоянно нарушают правила дорожного движения. Это происходит по разным причинам. Кто-то делает это умышленно, кто-то попросту не знает их, и нарушает неосознанно. Однако, каждый из участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, обязан знать и неукоснительно выполнять ПДД.

    Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а так же технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

    2. История возникновения Правил дорожного движения

    Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. В 50-х годах до нашей эры Цезарь ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.

    Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных. В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

    Долгое время в России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

    В конце XVIII века появились первые “самодвижущиеся повозки” - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

    Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

    Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

    Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

    На протяжении многих лет в правила дорожного движения вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках.

    Первые Правила движения в Росси по улицам и дорогам были разработаны в 1940 году, так как развитие автомобильного транспорта шло медленнее, чем в Европе и Америке.

    В настоящее время в России действуют современные Правила дорожного движения, которые мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т.д.

    3. Зачем нужно знать и соблюдать ПДД?

    На улицах многих городов, на напряженных автомагистралях движение транспортных средств часто принимает форму непрерывных потоков. Идет концентрация населения в городах, у нас сейчас в городах проживает более половины населения страны. А это увеличивает число пешеходов на улицах. Сосредоточение большого количества транспортных средств и пешеходов на улицах населенных пунктов усложняет обстановку, требует организации движения, обеспечения безопасности участников движения. С повышением интенсивности движения требуются четкая организация управления как транспортными, так и пешеходными потоками, применение современных средств регулирования. Кроме того, для обеспечения безопасности движения необходимо твердое знание “Правил дорожного движения” водителями, и пешеходами, а также точное их выполнение.

    Все граждане нашей страны обязаны руководствоваться этими правилами, выполнять требования работников полиции, и дежурных у железнодорожных переездов. Любое, даже незначительное нарушение правил движения в транспортном потоке может вызвать дорожное происшествие, которое повлечет за собой увечье людей, выход из строя дорогостоящей автомобильной техники и порчу перевозимого груза.

    4. Сравнительная таблица ПДД в Англии и в России

    • Автоматический возврат экипажа AllSmerti999 #1 Отправлено 24 апр 2015 - 22:31 lOpacuk #2 Отправлено 24 апр 2015 - 22:37 AllSmerti999 (24 Апр 2015 - 21:31) писал: Автоматический возврат […]
    • Сроки хранения документов по охране труда. Автор: Irena. 17 Фев 2011 в 21:12 Из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных […]
    • отказ от путевки тез тур как отказаться и у кого были преценденты? какие есть варианты (может заменить отель или перенести на другие даты в другой) до вылета 2 недели заказали вчера с […]

    ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»

    Кафедра иностранных языков

    Реферат

    Правила дорожного движения в Великобритании

    Выполнила:

    студентка 2 курса

    ЭУ-08-01

    Преподаватель кафедры:

    Куртукова О. В

    Новокузнецк, 2010 г.

    Введение

    Естественно, что главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя. Но не всё так плохо. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Англии дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. О многих вещах, которые могут доставить некоторые неудобства во время поездки на автомобиле, водители задумываются всё меньше и меньше. К примеру, руль в подавляющем большинстве авто в Англии располагается справа, вследствие чего скорость переключается левой рукой вместо правой. Не такая уж малозначимая деталь, если иметь механическую коробку и несколько десятков испытанных манёвров, основанных на быстрой смене передач. Разворот (по-английски U-turn) разрешается в любом месте, где это будет удобно для водителя и не запрещено знаками. Будьте сдержаны каждый раз при виде очередного англичанина, который вздумал выполнить фигуру “высшего” дорожного пилотажа в тот момент, когда Вы меньше всего этого ждете. В Британии как нельзя лучше действует правило, которое относиться и к дорогам: «Уважай других, и тогда будут уважать тебя». Практически во всех мелких деревеньках существует ограничение скорости 30 миль/час . Кстати, если Вы не встретили ни одного знака, то это не значит, что нужно расслабляться. В современных английских поселках очень много камер слежения за дорогой. На узеньких английских улицах есть специальные мощёные участки дороги для того, чтобы водители смогли разъехаться там, где имеется место только для одной машины. Пропустить должен тот водитель, который ближе к этому участку, называемому Lay-By, а тот, кого пропустили, просто обязан вежливо помахать рукой вслед с выражением благодарности. В принципе, в Англии дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак “Главная дорога”, а знак “Уступите дорогу” встречается очень редко, вместо него обычно используется соответствующая дорожная разметка в виде треугольника. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество.

    Цель данного реферата: дать представление правилах дорожного движения в Англии, также о мерах, предпринимаемые для улучшения движения на дорогах.

    Задачи:

    Рассмотреть общие правила ПДД, как устроено движение, как работают дорожные службы, как лучше себя вести, оказавшись на дорогах в Англии.

    Глава I.Общие правила

    1.1.История правил дорожного движения в Великобритании

    70 лет назад в 1932 году в Англии появились первые правила дорожного движения. Эта была одна из первых стран, которая ввела общенациональные правила дорожного движения. Тем не менее, как тогда, так и сейчас, общенациональной полицейской дорожной службы в стране нет. Каждое графство само решает, создавать ли ему отдельную службу дорожной полиции или перекладывать обязанности по контролю за дорожным движением на обычных полицейских. Чаще всего специальная служба все-таки создается, и в своей работе она руководствуется рекомендациями министерства внутренних дел. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у машин того времени не было стоп-сигналов.
    Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в
    Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн, автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин. С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.
    Исторически сложилось, что движение в Англии левосторонне. На это есть несколько мнений: историки считают, что первоначально движение на дорогах Европы было именно левосторонним. Дело в том, что именно так старались ехать всадники со времен Римской империи - таким образом «боевая» правая рука находилась на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь при левостороннем движении было удобнее, так как в этом случае меч меньше мешал.
    Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Конные экипажи чаще ехали слева. Когда они погоняют коней, то кнут кучера–правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару.
    После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне - этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро–Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила! Кстати, в Чехословакии (раньше входила в Австро–Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года, а в Швеции - до 1967 года.
    Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T.

    1.2.Организация движения
    Всем известно, что в Англии левостороннее движение. По мнению самих британцев, они ездят по «правильной» стороне дороги. Если Вам предстоит путешествовать по Великобритании за рулем, обращайте особое внимание на дорожную разметку. А также воспользуйтесь следующими простыми советами:
    1.Прежде, чем тронуться с места, посмотрите направо. Обгоняйте справа;
    2. На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу;
    3. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что следует остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую Вам предстоит пересечь;
    4. Не пренебрегайте дорожными знаками и дорожной разметкой, убедитесь в том, что Вы их понимаете - они очень важны и нельзя не придавать им значения;
    5. В Великобритании запрещен левый поворот на красный сигнал светофора;
    6. Если перед Вами пешеход, ожидающий возможности перейти дорогу по "зебре", Вы обязаны остановиться. Невыполнение этого правила будет расценено как нарушение;
    7. Проявляйте повышенную осторожность на перекрестках.
    8. Пристегнутый ремень безопасности является обязательным как для водителя, так и для пассажира на переднем сидении, а в случае, если автомобиль оборудован ремнями безопасности для задних сидений, то и для пассажиров на заднем сидении.
    Если говорить об организации дорог, в стране очень много кольцевых развязок, самых разных - нерегулируемых, регулируемых, в разных уровнях. В городах очень много светофоров. Все дороги размечены, а вот знаков довольно мало. Знака типа нашего 5.16 нет вообще. Вместо него - полосатая стойка, на конце - желтый фонарь («янтарный глаз»). В тёмное время суток он мигает. Отсутствует знак «Главная дорога». На многих перекрёстках в Лондоне нет и знака «Уступите дорогу» - только треугольник разметки.
    Особое внимание уделяйте знакам, регламентирующим разрешенную скорость движения. В Великобритании действует ряд универсальных ограничений скорости, которые отмечены знаками:
    - 30 миль/час в городах и поселках;
    - 60 миль/час на обычных дорогах страны;
    - 70 миль/час на автостраде и проезжей части с двусторонним движением
    Дети до 12 лет или ростом ниже 135 см должны сидеть на специальном детском сиденье или на вспомогательной подушке, приподнимающей ребенка до уровня взрослых пассажиров. Штраф за нарушение до 500 фунтов($900).

    Обязательное условие для детей до 3 лет – их нужно провозить на детском сиденье. По данным Королевского общества по предотвращению аварий, каждый год на дорогах Британии погибают порядка 8 тыс. детей. Причина многих смертей и серьезных травм – при ДТП дети "вылетают" вперед с задних сидений. Стандартные ремни безопасности рассчитаны для людей ростом около 150 см и выше, и при аварии они не могут служить 100%-ой гарантией безопасности для детей. Ребенок может выскользнуть из-под ремня или тот может повредить его внутренние органы.

    1.3.Парковки
    Парковки в Великобритании – отдельная тема, заслуживающая особого внимания. В центральном Лондоне, например, парковка машин на улицах ограничена, и во многих местах разрешена только на платных стоянках и зонах с установленным счётчиком оплаты. Счётчик принимает монеты 20, 50 пенсов и 1 фунт. Указатель "Residents parking" (стоянка для постоянно проживающих) означает, что там могут парковаться только постоянные жители, имеющие соответствующее разрешение, но не временно приехавшие гости. Найдите счётчик "pay and display meter", чтобы купить билет на стоянку. Учтите, что гости столицы не освобождаются от штрафов, и власти имеют право заблокировать колеса, а также эвакуировать машину. Касательно всех остальных городов, в большинстве из них действуют следующие правила:
    - В центре стоянка на улицах запрещена полностью;
    - Машину нужно ставить в паркинг, или на платную, но не всегда охраняемую, стоянку. Чуть подальше от центра можно встретить либо платную стоянку на проезжей части (с паркометром), либо бесплатную, но не более чем на 2 часа.
    О парковке необходимо знать еще и следующее:
    1. Двойные желтые линии вдоль кромки дороги означают, что парковка запрещена;
    2. Одинарная желтая линия вдоль кромки дороги означает, что парковка в течение дня невозможна. Специальное уведомление оповестит о том, когда парковка будет разрешена;
    3. Оповещающие знаки на придорожной полосе сообщают об особых правилах парковки;
    4. Заплатив за парковку, Вы получите из стоящего неподалеку автомата талон с отмеченным временем, тарифы на парковку общие;
    В центральном Лондоне парковка машин на улицах ограничена, и во многих местах разрешена только на платных стоянках и зонах с установленным счётчиком оплаты. Счётчик принимает монеты 20 и 50 пенсов и 1 фунт. Указатель "Residents parking" (стоянка для постоянно проживающих) означает, что там могут парковаться только постоянные жители, имеющие соответствующее разрешение, но не временно приехавшие гости. Найдите счётчик "pay and display meter", чтобы купить билет на стоянку. Учтите, что гости столицы не освобождаются от штрафов, и власти имеют право отогнать машину.

    1.4.Санкции за нарушения правил дорожного движения

    Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут вас оштрафовать, проколоть шину или отбуксировать. Все эти процедуры влетят вам в копеечку, поэтому лучше все-таки правила парковки соблюдать.
    Британские водители стараются быть вежливыми и соблюдать правила. В городах Вы можете обнаружить чрезмерно оживленное движение, а в Лондоне ездить вообще не рекомендуется из-за проблем со стоянками, а также постоянных пробок. Колеса неправильно запаркованных машин могут быть заблокированы, что означает много неудобств и большой штраф. Покрытие даже на небольших дорогах отличного качества, а система дорог очень удобна.
    По мнению британцев, они ездят по правильной стороне дороги. Если иметь опыт вождения по неправильной стороне дороги у себя дома, то адаптация пройдет легко.
    В Европе, в отличие от Америки, есть окружные дороги. Неевропейцам необходимо привыкнуть к подобным циркуляторным системам, регулирующим дорожное движение.
    Проселочные дороги в Великобритании довольно узкие. Но если вы никуда не спешите, то проблем с передвижением у вас не возникнет.
    При планировании поездок на большие расстояния необходимо знать, что средняя скорость передвижения по автостраде может быть больше 60 миль/час, а вот на других автодорогах она не должна превышать 30 миль/час. Рассчитать время поездки вам поможет дорожная карта.
    По большому счету, прежде, чем садиться за руль в Великобритании, Вам стоит приобрести «Библию» английских автомобилистов – «Автодорожный кодекс». Главный пункт кодекса гласит: все водители должны пройти экзамен по вождению и получить водительские права. Если кто-то не сдал экзамен, смотри пункт первый. Помимо главного пункта, в издании присутствует вся необходимая информация для правильного вождения по «правильной» стороне.
    Тем не менее, никто не застрахован от нарушений правил дорожного движения, вне зависимости от их знания или незнания. За нарушениями следуют штрафы, которые будут приведены чуть ниже. Для начала отметим, что специальной дорожной полиции в Великобритании нет. Полиция выезжает на ДТП с пострадавшими, следит за скоростным режимом. К организации движения и техосмотру она отношения не имеет. За правильностью парковки, например, следит специальная служба, относящаяся к муниципалитету. «Кто же выписывает штрафы?» - спросите Вы. Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут Вас не только оштрафовать, но и проколоть (!!!) шину или эвакуировать, в зависимости от степени тяжести нарушения.

    1.5.Штрафы за нарушении ПДД в Великобритании
    Самые частые нарушения дорожных правил в Британии – это превышение скорости и неправильная парковка. Максимальный штраф по первой и самой низкой степени серьезности нарушения – до 200 фунтов (400 долларов). Что же касается штрафных очков, которые фиксируются в центральной полицейской компьютерной системе, куда заносятся все сведенья обо автомобилистах, то здесь действует такое правило: если в течение трех лет вы набираете 12 очков, у вас отбирают права минимум на 6 месяцев, а могут на год и на более.
    Теперь о более серьезных нарушениях – от второго уровня (максимальный штраф 500 фунтов – тысяча долларов) до пятого (максимальный штраф 5 тысяч фунтов). Во второй уровень входят серьезные нарушения скорости, когда вы превысили ее более чем на 30 миль (причем здесь речь идет о городских улицах). Если аналогичное нарушение произошло на автостраде, где вы двигались со скоростью, превышающей 100 миль, ожидайте штрафа от 1 до 2, 5 тысячи фунтов (естественно, что одновременно с этим вы получаете за это еще и штрафные очки). Однако, самые серьезные штрафы предусмотрены за управление автомобилем в нетрезвом виде (норма алкоголя в крови считается 0,8 промили) и за неостановку при дорожно-транспортном происшествии. Здесь штраф может доходить до 5 тысяч фунтов (это пятый уровень нарушения) плюс у вас отбираются права и вы получаете от 5 до 10 штрафных очков. За эти деньга, кстати, можно приобрести подержанный (3-5 летний) автомобиль среднего класса или новую малолитражку. Если вы отказываетесь платить штраф, вам грозит 6 месяцев тюремного заключения. Чтобы понять, насколько больно бьют штрафы по карманам англичан, нужно учесть, что средняя зарплата в Британии – 1900 фунтов в месяц, по нынешнему курсу – 3800 долларов (до уплаты всех налогов).
    При первом случае управления автомобилем в нетрезвом виде помимо ощутимого штрафа отбираются права минимум на год. Если после этого в течении 10 лет подобное нарушение повторяется, водитель автоматически лишается прав минимум на 3 года. Кстати, отказ на месте пройти тест на наличие алкоголя в крови наказывается штрафом до тысячи фунтов (2 тысячи долларов) и при этом возможно (но не обязательно) лишение прав на срок до года. Кстати, такой же штраф – 5 тысяч фунтов – накладывается при отсутствии автомобильной страховки. Что крайне не характерно для британской дорожно-транстпортной полиции, так как это коррупция. Очень трудно найти автовладельца, который бы когда-либо давал взятки полицейским или того, кто когда-либо об этом слышал. Возможно, это связано еще и с тем, что нарушения в подавляющем числе случаев фиксируют не люди, а приборы. Кроме того, даже если вас останавливает полицейский, его переносной радар, зафиксировав ваше нарушение, в тот же момент автоматически передает его на центральный компьютер дорожной полиции, откуда этот сигнал уже невозможно извлечь.
    Другие штрафы:
    1. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф в размере 30 фунтов стерлингов. Однако если дело дойдет до судебного разбирательства, то санкции в итоге могут оказаться более суровыми: штраф до 1000 фунтов стерлингов - для водителей легковых автомобилей и до 2500 фунтов стерлингов - для водителей грузовых автомобилей и автобусов.

    2. Обновленные правила дорожного движения Великобритании вступили в силу 1 октября этого года, они классифицируют курение как отвлекающее внимание водителя действие. Это означает, что если водитель, курящий за рулем, попадет в ДТП, то он может быть оштрафован на?2 500 (более 127 000 рублей), может получить от 3 до 9 штрафных очков или даже лишиться прав на управление транспортным средством.
    3. Движение на красный свет - до 1700 долларов, штраф налагается судом, возможно лишение водительских прав на срок от 1 месяца.
    4. Несоблюдение знака "СТОП" («проезд без остановки запрещен») – аналогично предыдущему
    Не пристегнутые ремни безопасности - 850 долларов.
    5. Нарушения правил остановки, стоянки и парковки:
    6. Без создания помех участникам дорожного движения - около 35 долларов
    7. Если позволите себе оставить машину под запрещающим знаком - штраф до 1700 долларов плюс стоимость эвакуации - 170, плюс каждый день хранения 20 долларов. Да, эвакуация происходит стремительно и почти со стопроцентной вероятностью.
    ВАЖНО: Почти во всех европейских странах отсчет превышения скорости начинается с одного километра в час сверх установленной нормы!

    1.6.ГАИ в Великобритании
    Дорожные полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, а также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.
    Британские дорожные полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.
    По данным лондонской полиции, за прошлый год полицейские (в том числе и сами дорожные) заплатили более 325 тыс. евро в качестве штрафов за неправильную парковку, превышение скорости или иные нарушения правил дорожного движения. При этом почти все штрафные квитанции, выписанные полицейским, были оплачены в течение полутора недель. Возможно, сказалось правило, в соответствии с которым водитель, уплачивающий штраф в течение двух недель после выписывания квитанции, получает 50% скидку. В Британии это достаточно убедительная причина вовремя выплатить штраф - например, за неправильную парковку в Лондоне водитель обычно должен заплатить 70120 евро.

    Глава II. Борьба с заторами в Лондоне
    Еще 5 лет назад Лондон лихорадило в час пик. Каждый час в центр британской столицы направлялось более 40 тысяч автомобилей. Естественно, что транспортный артерии города, по которым 100 лет назад разъезжали неторопливые дилижансы и кареты, не выдерживали такого потока машин, и автомобильные пробки стали обычным явлением. Особенно это нервировало жителей в утренние часы, когда в центр города на собственных машинах устремлялись более 3 миллионов служащих государственных учреждений и частных фирм. Ничто не помогало разгрузить центр Лондон: ни запрет на въезд грузовиков, ни разного рода схемы одностороннего движения, ни повышение цен за парковку. Проблему решил мэр Лондона Кен Ливингстон.

    1.1.Плата за проезд
    Въезд в центр города решено было сделать платным. Лондонская мэрия потратила более 200 миллионов фунтов за то, чтобы создать в центре столицы зону площадью в 21 квадратный километр. 170 въездов в нее оборудованы видеокамерами, которые считывают въезжающие в центр города номера машин и передают информацию на центральный компьютер. Через два года эта зона была увеличена за счет части западных районов Лондона. Если въезд в центр города предварительно не оплачен, владельцу автотранспорта грозит штраф от 80 до 120 фунтов (240 долларов). С февраля 2003 года за въезд в центр Лондона нужно было платить 5 фунтов (около 10 долларов), а с июля 2005 года – 8 фунтов. Оплата производится по специальной бесплатной телефонной линии кредитной картой, через Интернет и даже с помощью текстового сообщения, отправленного с мобильного телефона. Исключения из правил предусмотрены только для полицейских и пожарных машин, машин «скорой помощи», такси и мотоциклистов. Льготы есть у инвалидов. По вечерам (после семи), выходным и праздничным дням въезд в центр Лондона бесплатный.
    Эта мера разгрузила центральную часть города почти на 40 процентов. Число въезжающих ежедневно в центр Лондона машин уменьшилось на 70 тысяч, пробки практически исчезли. Мэрия только за первый год после введения транспортной дани заработала около 80 миллионов фунтов, а в прошлом году сумма сборов достигла уже 122 миллионов. Эти деньги инвестируются в улучшение транспортной инфраструктуры города.
    И еще одно «силовое предупреждение» городских властей, желающим прокатиться днем в центр Лондона: там непомерно выросла плата за парковку. Припарковаться в центре стоит до 4 фунтов в час. При этом парковка не должна превышать 2х часов. Хочешь припарковать машину дольше – беги к счетчику, бросай монеты. Штрафы за нарушение правил парковки в Лондоне очень ощутимы и варьируются в зависимости от 40 до 100 фунтов. Не говоря уже о том, что колесо автомобиля – нарушителя блокируется и машина эвакуируется на штрафную стоянку. Выкупать ее стоит от 45 до 60 фунтов. Сбор штрафов и регулирование цен за парковку входит в компетенцию администрацией 33 лондонских районов, причем штрафы назначаются не полицейскими, а специальными служащими районных советов, следящими за парковкой. Контролерам запрещено самим взимать штраф, они только выписывают квитанцию, которую нужно оплатить через банк или послать чек.
    Без автомобиля.

    Плата за проезд существенно снизила транспортные потоки и особенно количество заторов. В Центральном Лондоне. Люди стали больше пользоваться общественным транспортом. Успех этого проекта оказался возможным еще и потому, что, прежде чем представить его на обсуждение общественности в 2002 году, правительство увеличило в центре количество автобусных маршрутов, с тем чтобы люди, которым не по карману плата за въезд в центр, могли воспользоваться метро или автобусом. Предложена схема борьбы с перегруженностью транспортных трасс сработала с самых первых дней ее внедрения. При этом значительно уменьшилось количество частных автомобилей в Лондоне – оно достигло самого низкого уровня с 1988 года. Лондон – единственный мегаполис мира, где возникла такая тенденция. И это при том, что за пределами столицы число автовладельцев увеличилось за последние 5 лет увеличилось на 16 процентов. В Лондоне же сейчас у 40 процентов населения нет своих автомобилей. За 5 лет количество поездок на автобусах увеличилось на 37 процентов (около 5 миллионов пассажиров в день), чисто пассажиров в метро за этот же срок подскочило на 12 процентов. При этом уменьшилось дорожно-транспортные происшествия и число их жертв, улучшилась экология центральных районов.
    Сейчас большинство работающих в центре Лондона людей ездят на работу на метро, автобусах или велосипедах. А если живет близко от работы, то вообще ходят туда пешком. И лишь очень небольшое количество работающих в центре продолжает добираться до работы на автомобилях – их сейчас не больше 10 процентов.
    Транспортная политика лондонских городских властей медленно, но верно превращает автомобиль из средства передвижения в роскошь. Более всего этому способствует мощное финансовое давление, которое испытывают автовладельцы, в частности невиданная в других странах система штрафных санкций. Так что теперь становиться понятным, почему за последние годы не только количество пробок, но и число автомобилей в Лондоне резко сократилось .

    Заключение

    Таким образом, в данном реферате вы рассмотрели правила дорожного движения в Великобритании, а также способы борьбы с дорожными пробками в Лондоне. Цели и задачи, поставленные в начале выполнены. Мы можем сделать вывод, что в Великобритании своеобразные правила, (частично из – за того, что движение там левостороннее) исторически сложившиеся, отличные от наших и это отражается и в общих правилах и в политики по поводу улучшения качества движения на дорогах. Система штрафов там более сурова, чем наша, возможно, этим и объясняется более «мягкая» статистика аварий на дорогах. Может быть, и нашим автолюбителям не помешало бы поучиться у английских взаимовежливости, терпения, аккуратности и расстановки.
    и т.д.................

    August 24th, 2014 , 04:58 pm

    С сегодняшнего дня, как будет появляться время, я буду проводить анализ британских дорожных знаков, правил, разметки и тому подобного, и анализировать, помогло бы их заимствование улучшить дорожную обстановку в России.

    Позволю себе начать с необычайного высказывания: в России идиотские неоптимальные правила дорожного движения и раскладка дороги, и вот почему:

    Также я хочу рассказать о таком замечательном изобретении, как Box Junctions.

    Одной из первостепенных причин заторов является выезд на перекрёсток при заблокированном выезде с перекрёстка.

    Где-то в РФ:

    При этом, увы, не всегда можно заранее понять, сможете ли Вы полностью проехать перекрёсток, не создав препятствий для перпендикулярного движения. Например, при большой площади этого перекрёстка и плотном движении. Здесь же могут возникнуть спорные ситуации, когда у Вас и у ДПС разное мнение по поводу того, создали Вы препятствие или нет.

    Эту проблему решили в Великобритании с помощью Yellow Box Junction:

    Въезжать на неё можно или если выход свободен, или если вы поворачиваете направо (в странах с правосторонним движением, соответственно, налево) и пропускаете встречный траффик. Таким образом:

    А как Вы думаете, помогло бы наличие Box Junctions в России (ну и конкретно в Москве)?

    В Великобритании у каждой дороги есть свой номер. Поэтому прежде чем отправиться в долгое путешествие по стране, советуем тщательно прописать свой маршрут. Кроме того, в Великобритании превосходная система дорожных знаков, по которым очень легко следовать. Номер дороги идёт за буквой, как и по всей Европе.

    Цвет знаков и букв различается в Великобритании:

    Автострады / автомагистраль (приставка “М” – белые цифры на синем фоне) – скоростные междугородные шоссе, связывающие крупные города. Максимально дозволенная скорость – 112 км/ч. Автострады – идеальный вариант для путешествия на машине на большие расстояния, однако в час пик или в плохую погоду нередки пробки;

    Основные маршруты (приставка “А” – жёлтые цифры на зелёном фоне) связывают крупные города, а также имеют доступ к автострадам. Обычно это скоростные шоссе, но в связи с тем, что они проходят через города, а не за их пределами, в час пик возможны заторы;

    Альтернативные маршруты (приставка “А” – чёрные цифры на белом фоне) связывают небольшие города;

    Дороги класса В (приставка “В” – чёрные цифры на белом фоне) – дороги местного значения;

    Второстепенные дороги (белые знаки) – просёлочные дороги или жилые улицы.

    Номер маршрута, идущий за буквой “M”, означает, что дорога перешла в автостраду, например: А3(М).

    Номер маршрута, данный в скобках, означает направление, например: А507 (М1) – достичь шоссе М1 можно следуя по маршруту А507.

    Ограничение скорости для легковых авто составляет 112 км/ч на автострадах и шоссе; 96 км/ч – на дорогах с односторонним движением, если это не противоречит установленным знакам; 48 км/ч – на городских улицах. Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, в некоторых местах устанавливают скоростные ограничения до 32 км/ч.

    Камеры слежения установлены на всех типах дорог. Их численность колеблется в разных районах. Например, на автострадах самого крупного английского графства Норт-Йоркшир (North Yorkshire) камер вовсе нет.

    Обязательные скоростные ограничения действуют на шоссе М25, к западу от Лондона и на М42 возле Бирмингема. На практике некоторые автомобилисты разгоняются до 130 км/ч.

    В Великобритании поддерживаются стандарты вождения. По статистике, местные дороги – самые безопасные в Европе.

    Запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Разрешимый уровень алкоголя в крови – 0,08%. Если это число выше, вас могут привлечь к уголовной ответственности. Часто в пятницу и в субботу вечером британские дороги патрулируются полицейскими. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии составляет 5000 GBP. Кроме того, вас могут лишить водительских прав сроком до 12 месяцев минимум и даже заключить под стражу до 6 месяцев.

    В Британии не принято предупреждать встречный транспорт о полицейском посте миганием дальнего света.

    В опасной ситуации, в которой присутствует риск смерти или причинения вреда здоровью человека, следует всегда посигналить, даже ночью. Неуместное использование сигнала запрещено между 23:00 и 07:30.

    Также за рулём запрещено разговаривать по мобильному телефону. Но вы всегда можете воспользоваться гарнитурой. Кроме того, все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В противном случае вам выпишут штраф в размере 30 GBP. Использование противотуманных фар, когда на самом деле тумана нет, также ведёт к штрафу в размере 30 GBP.

    Британские дорожные правила отличаются от правил других государств, например: необязательно останавливаться перед школьным автобусом, обгон с левой стороны запрещён, также не разрешается поворачивать налево на красный сигнал светофора.

    В Великобритании есть много дорог с круговым движением – от многополосных дорог на дорогах с двусторонним движением до небольших круговых развязок на улицах местного значения. Правила для кругового движения те же, что и везде: у вас есть приоритет перед движущимся транспортом, который ещё не заехал на круг, а также, находясь на второстепенной дороге, вы обязаны любому уступить дорогу. Некоторые круговые дороги устроены таким образом, что могут повергнуть вас в шок. К транспортному движению в Великобритании надо будет привыкнуть.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то