Законопроекты принятые верховной радой. Верховная рада приняла закон о реинтеграции донбасса

За принятие документа проголосовали 280 депутатов

Заседание Верховной рады Украины

КИЕВ, 18 января. /ТАСС/. Украинский парламент принял законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях».

Рада отказалась внести правку о разрыве дипотношений с РФ в закон о реинтеграции Донбасса

Военный прокурор Украины: в законопроекте о реинтеграции Донбасса много «юридических мин»

Депутаты Рады отказались признать республики Донбасса террористическими организациями

Законопроект о реинтеграции Донбасса в первом чтении Рада одобрила 6 октября 2017 года. При этом из документа исключили любые упоминания минских соглашений. Законопроект называет территории Донецкой и Луганской народных республик «оккупированными территориями», Россию «оккупантом» и официально закрепляет понятие «российская агрессия». Меры по реинтеграции региона сводятся к силовому сценарию и политико-дипломатическому давлению на Россию.

Ко второму чтению в так называемый законопроект о реинтеграции Донбасса было внесено около 700 правок. Их обсуждение заняло три дня, однако практически все поправки, за исключением нескольких «технико-юридических», были отклонены.

Разрывать отношения с РФ побоялись

Рада побоялась принимать поправку, в которой рекомендовалось денонсировать Договор о дружбе с РФ, так как это поставило бы под сомнение нынешние границы страны. Обращаясь к депутатам, глава комитета Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник отметил, что нельзя аннулировать договор, так как в нем описаны границы между Украиной и Россией. «Если мы его отменим, то отменим к чертям и границы, поэтому нельзя его отменять и оставлять пустоту», — заявил он.

История закона о реинтеграции Донбасса. Досье

Не набрало достаточно голосов предложение внести в документ главу о разрыве дипломатических отношений с РФ. Эту идею поддержали лишь 72 парламентария при 226 необходимых. Данную поправку ранее также отклонил профильный комитет Рады. «Комитет отклонил это предложение, по данному вопросу должно определиться министерство иностранных дел Украины», — сказал Винник.

Кроме того, парламентарии не поддержали предложение включить в закон признание республик Донбасса террористическими организациями.

Верховная Рада приняла закон о трансплантации: отметки в паспорте и создание реестра

Как ожидается, закона позволит уменьшить смертность граждан, которые могут выжить в случае трансплантации

В четверг, 17 мая, Верховная Рада приняла закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по охране здоровья и трансплантации органов и других анатомических материалов человеку.

За соответствующий документ № 2386а-1 проголосовали 255 парламентариев.

#Рада8 прийняла #ЗП2386а1 про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо охорони здоров’я та трансплантації органів та інших анатомічних матеріалів людині
Картка #ЗП2386а1 ➡️ https://t.co/t9BCy0lKG8 pic.twitter.com/yqGN9NlCB4

Данный закон предусматривает возможность для граждан согласиться или отказаться от посмертного донорства.

Согласно ему, положительным ответом может стать письменное заявление, отметка в паспорте или удостоверении водителя и внесение данных в Единую государственную информационную систему трансплантации.

«Законом установлены нормы относительно предотвращения злоупотреблений в этой сфере и обеспечения конфиденциальности информации о донорах и реципиентах, в том числе путем определения порядка внесения таких ведомостей в Единую государственную информационную систему трансплантации», — говорится в пояснительной записке.

Конфиденциальную информацию в нем сможет узнать трансплант-координатор, должностное лицо ответственного за трансплантацию органа исполнительной власти и судмедэксперты.

Единая государственная информационная система трансплантации будет состоять из нескольких разделов:

  • волеизъявления относительно посмертного донорства
  • доверенные лица, которые согласны на посмертное донорство тех, кого они представляют
  • анатомические материалы человека, предназначенные для трансплантации и/или изготовления биоимплантатов
  • живые доноры
  • живые доноры гемопоэтических стволовых клеток
  • реципиенты
  • люди с трансплантированным анатомическим материалом
  • медучреждения, уполномоченные на трансплантацию
  • трансплант-координаторы
  • В то же время отмечается, что действие закона не будет распространяться на:

    • донорство крови и ее компонентов и деятельность, связанную с их использованием
    • трансплантацию половых желез, репродуктивных клеток и живых эмбрионов
    • аутотрансплантацию
    • имплантацию
    • изъятие анатомических материалов для диагностических и научных исследований
    • деятельность банков пуповинной крови, других тканей и клеток человека согласно перечню, утвержденному центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья
    • изготовление биоимплантатов и ксеноимплантатов
    • Принятие закона позволит уменьшить смертность граждан, которые могут выжить в случае трансплантации органов от умерших доноров, а также законодательно урегулировать права донора и реципиента в соответствии с европейскими стандартами.

      Ранее сообщалось, что Министерство здравоохранения Украины в 2018 году планирует внедрить пилотный проект по трансплантации почки от неродственного мертвого донора.

      Какие закон приняла верховна рада

      Завершилась восьмая сессия Верховной Рады Украины восьмого созыва

      «Час вопросов к Правительству»

      Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

      Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений провел «круглый стол» на тему: «Состояние, проблемы и перспективы развития молочной отрасли Украины»

      Комитет подвел итоги работы в течение восьмой сессии и утвердил план деятельности на следующую сессию

      Ирина Геращенко предложила парламентариям в рамках неформальной депутатской группы «Минская платформа» нарабатывать механизмы переходного правосудия для Украины

      Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений заслушал информацию о мерах по защите и обеспечению прав внутренне перемещенных лиц

      Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

      В рамках XXVII-й Ежегодной летней сессии ПА ОБСЕ членами украинской делегации проведено неформальное мероприятие, посвященное проекту строительства Российской Федерацией газопровода «Северный поток-2» и его влияния на государства-участники ПА ОБСЕ

      ХХVII сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе приняла Резолюцию «Продолжающиеся нарушения прав человека и основных свобод в Автономной Республике Крым и городе Севастополь»

      «Мы глубоко обеспокоены удержанием в полной изоляции заложников и политзаключенных Кремля на временно оккупированных территориях Украины и России и рассчитываем на принятие МККК соответствующих мер для выяснения состояния здоровья и условий незаконного удерживания украинцев», – Ирина Геращенко во время встречи с Директором по операционной деятельности МККК Домиником Стилхарт

      Ирина Геращенко призвала руководителей депутатских фракций и групп парламента незамедлительно провести окончательные консультации относительно обновления состава Центральной избирательной комиссии

      Члены украинской делегации в рамках проведения ХXVII-й ежегодной летней сессии ПА ОБСЕ провели неформальное мероприятие, посвященное влиянию вооруженной агрессии на окружающую среду

      Делегация Верховной Рады Украины принимает участие в работе XXVII ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ в городе Берлин (Федеративная Республика Германия)

      iportal.rada.gov.ua

      Верховная рада Украины во втором чтении и в целом приняла законопроект об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях - так называемый закон о реинтеграции Донбасса, передает телеканал «112 Украина». За принятие закона проголосовали 280 депутатов.

      Документ признает отдельные районы Донецкой и Луганской областей оккупированными Россией территориями. Сама Россия в тексте закона упоминается в качестве государства-агрессора.

      На Россию возлагается ответственность за материальный ущерб Украине, а также за моральный и материальный ущерб людям, проживающим на этих территориях. «Временная оккупация» со стороны России в документе называется незаконной, она «не создает никаких территориальных прав» для Москвы.

      Согласно документу, Киев вправе применять необходимые силы и средства для противодействия агрессии со стороны России. Этими силами руководит Генштаб Вооруженных сил Украины.

      Кроме того, документ устанавливает особый порядок въезда украинцев на «временно оккупированные» территории. На границе с ДНР и ЛНР формируются секторы безопасности, на территории которых сотрудники госорганов имеют особые полномочия.

      Перед голосованием депутаты рассмотрели ряд поправок, одна из них предусматривала денонсацию договора о дружбе с Россией. Поправка не набрала необходимого числа голосов. За нее проголосовали 104 депутата, для принятия поправки необходимо набрать 226 голосов.

      Депутат Ирина Винник заявила, что поправка получила отрицательный отзыв профильного комитета, так как заключенный в 1997 году Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной закрепляет принцип нерушимости границ между двумя странами (такое положение содержится в ст. 2 и 3 этого договора).

      Накануне, 17 января, украинские депутаты также отказались поддержать поправку о разрыве дипломатических отношений с Россией. Ее поддержали только 72 законодателя.

      Президент Петр Порошенко приветствовал принятие закона в украинском парламенте. На своей странице в Facebook он написал, что в законе содержится «ключевой сигнал» о том, что Киев будет стремиться к реинтеграции «оккупированных украинских земель» политико-дипломатическим путем. «Это сигнал и для Донбасса, и для Крыма: вы - неотъемлемая часть Украины!» - подчеркнул Порошенко.

      Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что закон о реинтеграции Донбасса нарушает минские договоренности, передает «РИА Новости». «​Порошенко заявил, что [закон] позволит быстрее нас вернуть в Украину. В его понимании этот закон позволит развязать руки украинской военщине, ввести военное положение. К большому сожалению, это полностью нарушает минские договоренности. Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать, и для этого делает политическую платформу», - сказал он.

      Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров заявил РБК, что закон «может поставить крест на минских соглашениях». «А эти соглашения являются спасительными для всех участников конфликта, я говорю про киевскую власть, ДНР и ЛНР. Просто цинизм принятия такого закона очевиден. Если вы считаете Россию страной-агрессором, то почему с ней с каждым годом растет товарооборот, почему решили снова покупать наш российский газ?» - сказал он.

      Первое чтение законопроект прошел в октябре прошлого года. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя упоминание России как страны-агрессора, отмечал, что «чисто с юридической точки зрения, безусловно, такая формулировка ни де-юре, ни де-факто не может быть для нас приемлемой».

      Верховная Рада приняла закон об антикоррупционном суде

      Верховная Рада Украины приняла в целом закон «О Высшем антикоррупционном суде». Решение поддержали 315 народных депутатов при необходимых 226. Перед этим депутаты несколько дней рассматривали поправки к документу, которых было почти две тысячи.

      Принятие Украиной этого закона является требованием Международного валютного фонда (МВФ) для выделения нового кредитного транша Киеву.

      7 июня перед голосованием в Верховной Раде выступил президент Украины Петр Порошенко, который ранее внес документ в парламент. Он заявил, что цель закона – гарантировать эффективную, прозрачную борьбу с коррупцией и создать независимый антикоррупционный суд.

      На прошлой неделе премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что подаст в отставку, если украинский парламент не примет законопроект о создании в стране антикоррупционного суда.

      1 марта Верховная Рада Украины проголосовала за президентский законопроект в первом чтении. После этого ряд международных организаций выступил с критикой документа. Так, Международный валютный фонд заявил, что президентский законопроект об антикоррупционном суде противоречит обязательствам Украины. Всемирный банк, в свою очередь предупредил, что цена вопроса – 800 миллионов долларов кредитных средств. В Евросоюзе заявили, что документ противоречит обещаниям Киева и рекомендациям Венецианской комиссии.

      Ключевой претензией к законопроекту являлось ограничение роли международных экспертов в процессе отбора и назначения судей, что, по мнению международных партнеров, включая МВФ, является залогом независимости антикоррупционного суда.

      Образец заполнения 3-НДФЛ при переносе остатка вычета Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при переносе остатка имущественного вычета? Если вы исчерпали свой вычет не полностью и с прошлого года у вас образовался […]

    Верховная рада приняла закон «О национальной безопасности». Фактически этот документ заменяет собой три документа, действовавших ранее — «Об основах национальной безопасности» (2003), «Об организации оборонного планирования» (2005) и «О демократическом контроле над Военной организацией и государства» (2003). После вступления нового закона в силу они утратят свою силу.

    Формально принятие нового закона объяснялось тем, что прежние нормы были заложены в мирное время, а потому не учитывали всех тонкостей, которые стали очевидны за последние годы, когда стране пришлось срочно восстанавливать свою обороноспособность.

    Однако никто не скрывал, что на самом деле этот документ был принят по настоянию западных партнеров и является логическим продолжением стремления Украины в .

    Сложилось впечатление, что во время внесения правок авторы законопроекта гораздо больше хотели получить одобрение у американских советников, чем со стороны собственных коллег по депутатскому корпусу.

    «Этот закон важен не только для реформирования ВСУ, но и для приведения их к стандартам НАТО. Это чрезвычайно важно, потому что 11−12 июля в Брюсселе состоится саммит НАТО. Туда приглашена Украина, надеюсь, там мы получим хорошие новости. Было критически важно, чтобы этот закон был принят до саммита… Направление в НАТО — стратегический вектор Украины. Была непростая дискуссия. Было важно согласовать позиции между фракциями, с партнерами по НАТО», — заявил в интервью телеканалу «112 Украина» спикер .

    Что изменит новый украинский закон

    Министр обороны и его заместители будут выбираться из числа гражданских лиц. Это приблизит структуру Вооруженных сил Украины (ВСУ) к натовской, или — в трактовке сторонников законодательной инициативы — приведет украинскую армию в соответствие с международными стандартами.

    Впрочем, эксперты довольно благосклонно оценивают эти изменения. Министр обороны — фигура скорее политическая. Он отстаивает интересы военных в высших коридорах власти, выбивает финансирование, занимается общей деятельностью ведомства. А вот непосредственно боевые действия он не контролирует. Однако граждане часто именно этой должностной фигуре адресуют претензии относительно происходящего в Донбассе.

    Кроме того, будут разделены должности главнокомандующего и начальника а.

    Главнокомандующий ВСУ будет осуществлять общее руководство и иметь в своем подчинении генштаб, все виды войск и другие вспомогательные службы, которые будут подчиняться его приказам и отчитываться ему об их исполнении.

    Контроль над армией будет осуществляться в том числе президентом, депутатами Верховной рады, правительством, судами и общественными организациями, для чего будут создаваться специальные комиссии и комитеты. По задумке, таким образом граждане смогут видеть, куда расходуются выделенные на армию средства, а также контролировать соблюдение прав и свобод человека.

    Есть пункт и о экономической составляющей. В законе прописаны все стратегические программы, которые должны четко векторы безопасности в долгосрочной перспективе. В этот перечень входят стратегия военной безопасности, стратегия национальной безопасности, стратегия развития оборонно-промышленного комплекса и еще ряд подобных документов.

    Все для выборов

    Эксперты утверждают, что именно на этом больше всего настаивали западные партнеры. Это неудивительно, ведь пока, несмотря на все старания, выданные и другими экономическими донорами кредиты расходуются не слишком эффективно и совершенно непрозрачно.

    За принятие закона проголосовало 248 народных депутатов, 17 были против, еще 32 воздержались. Наибольшее число отрицательных голосов принадлежат партии «Оппозиционный блок». Ситуацию прокомментировал , сопредседатель фракции оппозиционеров:

    «Национальная безопасность — это комплексная вещь, в которую входит и военная безопасность, и энергетическая, и экономическая, и продовольственная, и экологическая, и медицинская безопасность. А то, что нам предлагали голосовать, — это документ, который — к тому же только частично — учитывает военную безопасность. Именно поэтому мы не поддержали соответствующий закон», — заявил он.

    Как заявил в четверг в Киеве журналистам политолог , этот закон важен прежде всего для президента Украины Петра , поскольку открывает новые возможности для интеграции в НАТО. По словам эксперта, положения закона синхронизируют целый ряд положений, которые необходимы для сотрудничества не столько в экономической, сколько в политической, оборонной и военной сферах.

    Политолог Руслан в интервью украинским телеканалам отметил, что

    законопроект усилит влияние Порошенко на военных, что всегда было предметом его особой заботы и опасений, плюс это важно и накануне начала активной фазы избирательной кампании по выборам президента Украины.

    Новый закон разделил гражданского министра обороны и руководителя генштаба из числа военнослужащих, и все финансовые вопросы по линии министерства будут курироваться лично президентом. «Военный и финансовый секторы будут разделены. Президент усиливает свое влияние на . Президент будет контролировать финансирование этого сектора. Министр обороны станет завхозом… Это будет вызывать элементы хаоса», — добавил Бортник.

    Плюс ко всему, закон не достигнет своей главной цели, считает экс-замглавы администрации президента Украины . «Никакой путь в НАТО этот закон не открывает. Закон повторяет десятки предыдущих, миксует уже ранее установленные нормы. Гораздо интереснее, что после первого чтения в законе появилась незаметная поправка в закон о коммерческом учете природного газа. Значит, будет новый передел нефтеперерабатывающей отрасли в Украине», — написал Портнов в своем фейсбуке.

    Другая проблема принятого документа, считает генерал-майор Василий Вовк, — то, что в нем мало конкретики. Об этом он рассказал в беседе с украинскими журналистами. «Наши намерения идти в НАТО — это хорошо. Но сферу безопасности и обороны нужно реформировать комплексно, а не такими разовыми акциями, как этот закон», — подчеркнул он.

    Верховная рада Украины приняла в целом законопроект №7163 об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях. В ходе обсуждения дискутировали о том, упоминать ли Крым и Севастополь в заголовке законопроекта, однако такая инициатива не набрала достаточной поддержки.

    Вместе с тем, в преамбуле говорится об оккупации Крыма и Севастополя. В частности, датой старта оккупации косвенно называют дату начала временной оккупации Крыма 20 февраля 2014 года, ссылаясь на другой закон.

    Законопроект определяет временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация РФ установили контроль (а это суша, воды, недра и воздух). Границы таких территорий должен определить президент по представлению Минобороны на основе предложений Генштаба ВСУ (в редакции к первому чтению такие полномочия предоставлялись Минобороны). Полное отсутствие военнослужащих РФ на оккупированных территориях должны зафиксировать Минобороны и МВД Украины — они вместе должны подать представление президенту Украины, а уже он на этом основании принимает решение. Начало и завершение мероприятий по обеспечению нацбезопасности и противодействия агрессии РФ определяются решениями президента.

    Утверждается, что РФ несмотря на оккупацию не получает никаких прав на территории, при этом продолжительность оккупации не имеет значения. Почти все акты, выданные оккупационной администрацией РФ, недействительны и не создают правовых последствий — кроме документов о рождении или смерти человека на временно оккупированных территориях. На Россию возлагается ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине, органам государственной власти и местного самоуправления, как и обязательство обеспечить защиту гражданского населения.

    Контекст

    Россия пытается уничтожить Украину

    УНН 17.01.2018

    Почему Украина не объявит войну России

    Апостроф 18.01.2018

    Украина отказывается от «Минска»?

    Riga.Rosvesty 16.01.2018

    Кремль не собирается аннексировать Донбасс

    Обозреватель 07.01.2018 Украина же, со своей стороны, должна принимать меры для обеспечения государственного суверенитета — в том числе санкционные, а также использовать механизмы международного сотрудничества для сохранения и усиления санкций против РФ. Органы на Украине собирают данные о правах человека на временно оккупированных территориях, а также должны создать межведомственный координационный орган, чтобы обобщить позицию государства в вопросе отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ, а также подготовить консолидированную претензию против РФ.

    По предложению народного депутата из БПП Виктора Пинзеника поручили налоговому комитету подготовить срочные изменения в законодательство, чтобы урегулировать нормы относительно торговых санкций. Нардеп Рефат Чубаров (из этой же фракции) настоял, чтобы установили дату внесения таких изменений — не позднее 31 января.

    Утверждается, что для противодействия агрессии со стороны РФ применяются силы и средства по согласованию с Генштабом ВСУ. Всеми силами по противодействию агрессии руководит Генштаб. Вместе с тем, должны создать Объединенный штаб, его будет возглавлять командующий Объединенных сил. Командующий Объединенных сил реализует свои полномочия через объединенный оперативный штаб ВСУ. Его полномочия определяются положениями об оперативном штабе, который разрабатывается Генштабом ВСУ Украины и утверждается главнокомандующим ВСУ по представлению министра обороны.

    Командующий Объединенных сил в случае реальной угрозы жизни и здоровья лицам, которые пересекают линию разграничения, имеет право ограничить въезд этих лиц на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей на период существования этой угрозы. На территориях, прилегающих к зоне боевых действий, функционирует особый порядок, согласно которому органы сектора безопасности и другие госорганы имеют специальные полномочия для обеспечения нацбезопасности. Границы таких территорий устанавливает начальник Генштаба ВСУ по представлению командующего Объединенных сил.

    Правоохранители и привлеченные к противодействию агрессии получают такие права:

    • применять в случае крайней необходимости оружие и спецсредства по отношению к тем, кто нарушает закон или пытается нелегально попасть в зону противодействия агрессии;
    • задерживать указанных лиц и привозить в органы Нацполиции;
    • проверять у граждан и должностных лиц документы, в случае их отсутствия — задерживать для установления личности;
    • осматривать личные вещи граждан при них и в автомобилях;
    • временно ограничивать или запрещать движение транспорта, пешеходов на улицах и дорогах, не пускать людей и машины куда-то, в частности на объекты, выводить людей из определенной местности, отбуксировывать транспорт;
    • входить в дома людей, на частные земельные участки, предприятия, учреждения и организации, если это нужно для противодействия внешней агрессии;
    • со служебной целью использовать с разрешения владельцев средства связи и автомобили, в том числе специальные — кроме автомобилей дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств и международных организаций.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Вчера Верховная Рада сумела принять 11 законов, несмотря на то, что оппозиция блокировала работу электронной системы “Рада” и в самом голосовании участвовать отказалась. Нардепы голосовали руками, без разбирательств и обсуждений. Депутат от фракции Партии регионов Владимир Олийнык заверил, что все, кто голосовал руками, должны подтвердить свои голоса подписями. А оппозиция уже внесла в парламент постановление об отмене принятых 16 января законов.

    Из всех вчера принятых, закон № 3879 о внесении изменений в Закон Украины “О судоустройстве и статусе судей” и процессуальные законы о дополнительных мерах защиты безопасности граждан – самый объемный и принес украинцам больше всего сюрпризов. Фактически он увеличивает ответственность граждан за участие в массовых акциях протеста, усиливает контроль за общественными организациями и СМИ . В пояснительной записке жесткий законопроект обосновали обострением политически-социального кризиса. Авторами закона выступили депутаты от Партии регионов Вадим Колесниченко и Владимир Олийнык.

    Запрет собирать информацию о судьях

    Незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи – запрещено. Также запрещается распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют явное пренебрежение к судье или правосудию. Нельзя оказывать давление, запугивать или осуществлять вмешательство в любой форме в деятельность судьи с целью мести, препятствование выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения. Под запретом и публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению вышеуказанных действий.
    Караться это будет штрафами – от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов , или исправительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет .
    Также закон позволяет выдавать оружие и средства индивидуальной защиты членам семей судей, работников аппарата суда, а также работников правоохранительных органов. К членам семьи, по приложению к этому закону, относятся: муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной брат, родная сестра, дедушка, бабушка, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, находящееся под опекой или попечительством, а также лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом и имеют взаимные права и обязанности, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

    Клевета

    Законом 3879 в Уголовный кодекс вводится новая статья 151-1 под названием “Клевета”. В нем “клевета” определяется как умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица. Наказывается он штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до двухсот часов, или исправительными работами на срок до одного года.

    “Клевета в произведении, которое публично демонстрируется, в средствах массовой информации или в сети Интернет, а также совершенная лицом, ранее судимым за клевету, – наказывается штрафом от пятидесяти до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года”, – говорится в законе.

    Также законом предусматривается за клевету, объединенную с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказание исправительными работами на срок от одного до двух лет или ограничением свободы на срок до двух лет .

    Запрет автоколонн более 5 автомобилей

    Запрещаются колонны более пяти автомобилей без предварительного уведомления МВД . Осуществление движения в таких колоннах, повлекшее создание препятствий для дорожного движения, влечет наложение штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет с оплатным изъятием автомобиля у его владельца или без такового.

    Ограничения в массовых собраниях

    Участие в собрании, митинге, уличной ходе, демонстрации, другом массовом мероприятии в маске, шлеме или с использованием других средств с целью избежания идентификации личности, влечет штраф от 150 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до 15 суток.

    Те же наказание можно получить за участие в массовом мероприятии с использованием открытого огня, пиротехнических средств (осветительных, сигнальных, имитационных), оружия, специальных средств самообороны, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ, предметов, специально приспособленных или заранее заготовленных для совершения противоправных действий.

    Оштрафовать могут и за участие в массовом мероприятии в форменной одежде, которая повторяет или похожа на форменную одежду сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих, без разрешения органов внутренних дел, и за установление малых архитектурных форм (палаток) без разрешения МВД .

    Также стоит отметить, что протокол об админнарушении теперь будет вручаться уже без расписки: он будет считаться легитимным при наличии свидетелей отказа подписать расписку во время вручения протокола или при наличии видеозаписи этих фактов.

    Блокировка доступа к жилью других лиц
    Блокировка доступа к жилью других лиц наказывается штрафом от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет. Те же действия, совершенные должностным лицом, группой лиц или с применением насилия или угрозы его применения, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет. Фактически такое наказание могут получить пикетчики домов чиновников.

    Невыполнение требований силовиков и сопротивление

    За “невыполнение требований должностных лиц СБУ ”, сопротивление работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю при исполнении им служебных обязанностей, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему могут оштрафовать – от 850 до 1700 грн . Если ситуация повторится в течение года – штраф будет уже от 1700 до 2550 грн.

    Экстремистская деятельность

    Рада ввела новую статью в Уголовный кодекс – “экстремистская деятельность”. Изготовление, хранение или распространение экстремистских материалов карается штрафом от 200 до 800 необлагаемых минимумов с конфискацией экстремистских материалов. Такими считаются материалы, которые призывают или оправдывают разжигание социальной, расовой, национальной, этнической языковой или религиозной вражды и ненависти, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма.

    При повторных действиях, которые подпадают под статью, нарушители наказываются штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или ограничением свободы на срок до 3 – х лет.

    Иностранные агенты

    Вводится понятие “общественное объединение, выполняющее функции иностранных агентов” для организаций, финансируемых из-за рубежа. Предполагается исключения таких общественных объединений из числа неприбыльных организаций , доходы которых не облагаются налогом. Иностранные агенты должны будут ежемесячно отчитываться о персональном составе руководящих органов, и об объеме средств, полученных из иностранных источников, о целях их использования и фактической деятельности. Также они в обязательном порядке должны указывать, что они выполняют функции иностранного агента.

    Ограничение доступа к интернету

    Рада разрешила ограничивать доступ к интернету – на основании заключения эксперта. Ограничить доступ к ресурсам сети интернет могут за распространение информации, которая противоречит закону или за осуществление деятельности информагентств без государственной регистрации. Решение должно приниматься на основании заключения эксперта – принадлежит ли информация к такой, что противоречит закону. НКРСИ может затем принять решение о восстановлении доступа к веб-ресурсам в случае устранения незаконной информации с сайта.

    Еще одним изменением является норма обязательного лицензирования предоставления услуги доступа к интернету (ранее интернет-провайдеры только вносились в реестр НКРС и не лицензируемых).

    Покупка SIM -карт только по контракту

    Для покупки SIM -карты украинцы должны будут заключать соответствующий договор с оператором. Законом вводится понятие идентификационной телекоммуникационной карты – средства, используемого для идентификации конечного оборудования абонента в сети (SIM -карта USIM -карты и др.). В Госслужбе специальной связи и защиты информации говорят, что инициировали это нововведение в интересах работы правоохранительных органов и права человека оно никоим образом не нарушает.

    Все принятые вчера Радой законы уже подписаны спикером парламента Владимиром Рыбаком и отправлены на подпись Президенту Украины. А тем временем в организации в поддержку демократии и политических свобод «Freedom House» уже пророчат Украине «темные времена», если новые законы в «русском стиле» будут подписаны…

    P.S. Продолжение анализа остальных принятых законов читайте на Finance.UA завтра

    Среди фундаментальных национальных интересов Украины в законе названо обретение членства в Евросоюзе и НАТО.

    Верховная Рада приняла закон «О национальной безопасности Украины» (№ 8068).

    Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 248 народных депутатов.

    Законом определены принципы государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны. Среди фундаментальных национальных интересов Украины названы: интеграция Украины в европейское политическое, экономическое правовое пространство, в сфере безопасности; членство в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора; развитие равноправных взаимовыгодных отношений с другими государствами.

    В законе сказано, что угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны и утверждаются указами президента Украины.

    В законе говорится о гражданском контроле, в частности о состоянии правопорядка в органах сектора безопасности и обороны, их укомплектованности, оснащенности современным вооружением, военной и специальной техникой, обеспеченности необходимыми запасами материальных средств и готовности к выполнению задач по назначению в мирное время и в особый период; эффективности использования ресурсов, в частности бюджетных средств, органами сектора безопасности и обороны.

    Законом определено, над какими сферами осуществляют контроль президент Украины, Совет национальной безопасности и обороны, Верховная Рада, Кабинет министров. В законе определено, что общественные объединения могут, в частности, получать от государственных органов информацию по вопросам деятельности составляющих сектора безопасности и обороны, кроме информации с ограниченным доступом; проводить общественную экспертизу проектов законов, решений, программ, представлять свои выводы и предложения для рассмотрения соответствующим государственным органам.

    Сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности.

    Законом установлено, что объем расходов на финансирование сектора безопасности и обороны должен составлять не менее 5% запланированного объема внутреннего валового продукта, из которых не менее 3% - на финансирование сил обороны.

    Руководство в сферах национальной безопасности и обороны осуществляет президент Украины, который является верховным главнокомандующим Вооруженными силами Украины и издает приказы и директивы по вопросам обороны; он возглавляет Совет национальной безопасности и обороны, обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде о внутреннем и внешнем положении Украины.

    Кроме того, президент осуществляет общее руководство разведывательными органами Украины; вносит в ВР представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Украины, принимает решение о применении ВСУ и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований; принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины; принимает в случае необходимости решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением этих решений Верховной Радой.

    Министр обороны Украины назначается на должность Верховной Радой по представлению президента из числа гражданских лиц. Первый заместитель и заместители министра обороны назначаются на должности из числа гражданских лиц.

    В Заключительных и Переходных положениях закона определено, что это положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Главнокомандующий ВCУ назначается на должность по представлению министра обороны и освобождается от должности президентом Украины. Главнокомандующий Вооруженными силами Украины подчиняется президенту и министру обороны. Полномочия главнокомандующего ВСУ утверждаются президентом Украины. При этом указано, что только с 1 января 2021 года вступает в силу норма о главнокомандующем ВСУ, начальнике Генерального штаба Вооруженных сил Украины, командующих видами и отдельными родами войск (сил).

    Генеральный штаб ВСУ в особый период выполняет функции стратегического руководства Вооруженными силами, другими составляющими сил обороны и является рабочим органом Ставки верховного главнокомандующего (в случае ее создания).

    Генштаб ВСУ возглавляет начальник Генерального штаба ВСУ, который назначается на должность и освобождается от должности президентом Украины по представлению министра обороны.

    Законом определен состав Вооруженных сил Украины - виды и отдельные рода войск (сил).

    Министр внутренних дел Украины назначается на должность ВР по представлению премьер-министра Украины. Деятельность Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Государственной миграционной службы Украины направляется и координируется Кабинетом министров через министра внутренних дел Украины.

    Определено, что в мирное время Нацгвардия входит в состав сил безопасности и выполняет правоохранительные функции, а также развивает способности, необходимые для выполнения задач в составе сил обороны. С введением военного положения Национальная гвардия приводится в готовность к выполнению задач по назначению в условиях действия правового режима военного положения, входит в состав сил обороны. Стратегическое руководство Нацгвардией осуществляет президент Украины через Генеральный штаб Вооруженных сил Украины, о чем говорится в указе президента о введении военного положения, который утверждается Верховной Радой.

    Предусмотрено, что Служба безопасности Украины обеспечивает государственную безопасность: противодействие разведывательно-подрывной деятельности против Украины; борьбу с терроризмом; контрразведывательную защиту государственного суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности, оборонного и научно-технического потенциала, кибербезопасности, экономической и информационной безопасности государства, объектов критической инфраструктуры; охрану государственной тайны.

    Глава СБУ назначается и освобождается от должности Верховной Радой по представлению президента Украины.

    Установлено, что СБУ - государственный орган специального назначения с правоохранительными функциями, который обеспечивает государственную безопасность Украины.

    При этом народный депутат Анна Гопко настаивала на внесении ряда своих поправок, которыми предусматривалось лишить СБУ функции по борьбе с коррупцией и организованной преступной деятельностью, но они не были поддержаны.

    Согласно закону, Управление государственной охраны Украины подчинено президенту и подконтрольно парламенту. Начальник УГО назначается на должность и освобождается от должности президентом.

    В Заключительных и Переходных положениях закона указано, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме ряда положений.

    19 июня Комитет ВР по национальной безопасности и обороне рекомендовал парламенту принять законопроект в целом. Всего к законопроекту подали около 427 поправок, 311 из которых комитет отклонил.

    В то же время в Центре противодействия коррупции заявили, что комитет, возглавляемый Сергеем Пашинским, не стал рассматривать поправки к законопроекту, которые позволили бы лишить СБУ несвойственных спецслужбе функций в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

    В ЦПК отметили, что соответствующие поправки подала Гопко. В случае принятия предложенных поправок СБУ потеряла бы возможность заниматься именно контрразведкой в сфере экономики и оперативно-розыскной деятельностью в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

    "Несмотря на требование Анны Гопко поставить на рассмотрение и голосование поправки о лишении СБУ несвойственных спецслужбе функций, председатель комитета Сергей Пашинский этого не сделал. Сам текст законопроекта был роздан членам комитета за полчаса до заседания комитета", - отметили в ЦПК.

    Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то