Белгородский государственный университет официальный. Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ)

Клиника лечебно-профилактической медицины

Основными задачами КЛПМ являются: оказание лечебно - диагностической помощи в максимально возможном объеме, предупреждение и профилактика заболеваний, укрепление здоровья студентов, сотрудников, формирование у них ответственного отношения к здоровому образу жизни с осознанием того, что здоровье - важнейший фактор успеха на последующих этапах жизни.

Основные направления деятельности КЛПМ:

  • проведение санитарно-просветительной работы среди студентов и сотрудников, пропаганда здорового образа жизни;
  • осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска;
  • предупреждение развития заболеваний;
  • организация и проведение диспансеризации;
  • осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья студентов, сотрудников и членов их семей, проведение медицинского обследования и необходимых оздоровительных мероприятий;
  • современная диагностика;
  • оказание срочной помощи при неотложных состояниях и острых заболеваниях;
  • своевременная госпитализация больных в установленном порядке;
  • проведение лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • оказание психологической и психотерапевтической помощи студентам, преподавателям, другим категориям граждан в решении проблем профессионального и личностного самоопределения, самореализации;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;
  • организация и проведение иммунопрофилактики;

Полнота и непрерывность лечебно-оздоровительного процесса, формирование знаний здорового образа жизни, возможность получения медицинской помощи без отрыва от производственной и учебной деятельности, преемственность в работе с различными структурными подразделениями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, способствует сохранению и поддержанию здоровья студентов, преподавателей и членов их семей, что является ключевым звеном в реализации университетской программы «Здоровьесбережение».

Структура:

  • отделение врачей общей (семейной) практики;
  • отделение социально-психологической помощи;
  • физиотерапевтическое отделение;
  • санаторий-профилакторий с дневным стационаром
  • диагностический центр:
    • клинико-диагностическая лаборатория;
    • отделение функциональной диагностики;
    • рентгенологическое отделение.

Творчество

Молодежный культурный центр - это структурное подразделение НИУ «БелГУ», основанное в 2001 году. За годы своей работы, центр стал вторым домом для тех, кто просто не представляет свою жизнь без творчества. Именно здесь ежегодно зажигаются все новые и новые звездочки университетского небосклона, которые со временем становятся настоящим созвездием талантов.

Основная задача Молодежного культурного центра - это организация культурной и досуговой жизни студенческой молодежи. В нашем университете студенты могут не только получить качественное образование в области выбранной профессии, но и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. А в этом им помогут опытные специалисты и руководители творческих коллективов Молодежного культурного центра, которые всегда готовы помочь в организации и проведении любого мероприятия.

В Молодежном культурном центре действуют 16 творческих коллективов , которыми руководят талантливые люди, настоящие профессионалы своего дела:

  • Ансамбль классического танца «Терпсихора-Алиса» (рук. Л.И. Акапьева)
  • Студия инструментальной музыки (рук. С.А.Бодяков)
  • Арт-студия «Вереск» (худ. рук. А.А. Григорьев, рук. И.Е. Тяпкина)
  • Театр Танца «Стиль» (рук. М.И. Дегтярева)
  • «Школа Ведущих БелГУ»(рук. Н.В. Еранова)
  • Ансамбль спортивного бального танца «Белогорочка» (рук. А.С. Ильченко)
  • Шоу-группа «Эксклюзив» (рук. С.Н.Коровин)
  • КВН БелГУ
  • Студия современного танца «Данс Хаос» (рук. А.Н. Растворцева).
  • Молодежный хор, вокальный ансамбль «Гармония» (рук. У.М. Танделов)
  • Группа «31-регион» (рук. Ю.Н.Чемеричина)
  • Духовой оркестр (рук. Е.Н. Шляхов, рук. А.А. Быков)
  • Коллектив бального танца «Вдохновение» (рук. Р.Н. Щуров)
  • Студенческий театр (рук. П.В. Харлов)
  • Экспериментальная студия вокала (рук. Э.И. Геращенков)

2 ноября 2001 года Белгородский Государственный Университет стал ещё одним вузом России, имеющим свой домовой храм. В этот день по милости Божьей архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном построенный храм был освящен в честь Архангела Гавриила, отныне являющегося духовным покровителем студентов вуза.

Существеннейшее предназначение свое домовая церковь видит во взаимодействии и духовном окормлении студентов и сотрудников БелГУ; в противодействии проникновению в студенческую среду грехов и пороков, а также в приобщении студентов к исконным ценностям и духовным идеалам Святой Руси.

Богослужебная деятельность храма включает в себя проведение уставных Богослужений в определённые расписанием дни, совершение таинств и треб.

Миссионерская деятельность храма реализуется в проведении конференций, семинаров, лекций, бесед и круглых столов со студентами и преподавателями БелГУ и других вузов Белгорода на различные темы, связанные с духовно-нравственным возрождением личности, семьи, нации и государства. Приход осуществляет показ видеофильмов православной тематики с последующим их обсуждением.

Храм Архангела Гавриила состоит в ассоциации домовых храмов при ВУЗах Российской Федерации, учреждённой по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

С 11.01.2010 г. Указом Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна настоятелем храма Архангела Гавриила назначен кандидат богословия, старший преподаватель социально-теологического факультета БелГУ иерей Юлиан Гоголюк.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет - один из старейших вузов Белгорода , крупнейший вуз Белгородской области.

История

История Белгородского государственного национального исследовательского университета тесно связана с историей педагогического образования в России. Реформы 60-х годов XIX века способствовали ускорению развития экономики, торговли, военного дела и повлекли за собой увеличение количества образовательных учреждений. С 1872 года стали создаваться средние специальные учебные заведения - учительские институты.

В сентябре 1876 года в уездном городе Белгороде по распоряжению Министерства народного просвещения Российской империи был открыт учительский институт - девятый по счету в России. С этого момента начинается сложный, но интересный путь вуза.

Из учительского института в 1919 году, в ходе реорганизации , он был преобразован в педагогический, затем вновь становится учительским.

В 1923 году принято решение о преобразовании его в педагогический техникум .

В 1939 году преобразован в Белгородский учительский институт.

140-летняя история Белгородского государственного национального исследовательского университета неразрывно связана с целой эпохой в российском образовании. Реформы 60-х годов 19 века способствовали развитию всей системы образования в России. 31 мая 1872 года было опубликовано «Положение об учительских институтах», подписанное Александром II. И в семидесятые годы в разных городах страны стали открываться первые учительские институты.

Белгородский учительский институт, открывшийся в 1876 году, стал девятым по счёту учительским институтом в нашей стране.

Символика БелГУ

Рейтинги


В 2008 году по итогам рейтинга вузов мира, составленного независимым рейтинговым агентством «РейОР», Белгородский государственный университет занял 320-е место, а в рейтинге вузов стран СНГ и Балтии БелГУ занял 14-е место .

В 2009 году БелГУ вошёл в число 28 финалистов конкурсного отбора программ развития вузов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет».

На площадке ещё одного учебно-социального комплекса расположены учебные аудитории, научные лаборатории, Центр дистанционного обучения, пять общежитий, спорткомплекс «Буревестник», Центр доклинических и клинических исследований, поликлиника НИУ «БелГУ». Учебные корпуса этого комплекса предназначены, в основном, для тех, кто решил связать свою жизнь со школой (учителя русского и иностранных языков, физики и математики, истории, начальных классов и изобразительного искусства, педагоги по физической культуре, логопеды, психологи). Но студенты обучаются и по «академическим» вариантам специальностей.

Сегодня в БелГУ обучается 25 тысяч студентов из 85 регионов России и 76 стран мира. Университет готовит специалистов, бакалавров и магистров по 180 направлениям подготовки и специальностям, а также ведёт обучение по 26 направлениям подготовки и по 80 образовательным программам аспирантуры и докторантуры. В НИУ «БелГУ» 12 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Ведутся фундаментальные и прикладные исследования по 50 направлениям. В вузе 9 учебно-научных инновационных комплексов; 50 научно-исследовательских центров и лабораторий, в том числе:

Рейтинг вузов стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии информационной группы «Интерфакс» при участии британской компании QS и поддержке Минобрнауки РФ позиция 40+ среди 405 вузов (2014 год)

Вебометрический рейтинг вузов России исследовательской группы Cybermetrics позиция 19 среди 1197 вузов РФ и позиция 1766 среди 15 000 вузов мира (2014 год)
Рейтинг лучших вузов России информационной группы «Интерфакс» по направлению Life Sciences/Науки о жизни (2014 год) позиция 10 по условиям для технологического предпринимательства; позиция 17 по научным исследованиям

ВУЗ занял 34-е место в рейтинге ста российских вузов, осуществляющих лучшую подготовку журналистов в стране. Список был подготовлен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. В основу рейтинга лег опрос работодателей – руководителей более 110 ведущих СМИ России. Отбор же вузов для включения в список производился на основании среднего балла ЕГЭ зачисленных на соответствующие специальности студентов в 2014 году. Показатель НИУ «БелГУ» составил 20,4 балла. Для сравнения, максимальные результаты у Московского госуниверситета имени Ломоносова – 90,7 баллов, Санкт-Петербургского университета – 69,5 и – 56,1 баллов . Если оценивать ближайшие альтернативы, то Воронежский государственный университет занял 18-е место (27,3 балла), Елецкий государственный университет – 38-е (19,5), а Курский государственный университет – 72-е (15,2) .

При университете работает молодёжный Медиахолдинг, объединивший в себе редакции молодёжного приложения к газете «Вести БелГУ» «Nota Bene», радио «БЕЛый ГУсь», телевидения «ТУТ». Работает сайт молодёжной редакции:

Научная библиотека имени Н. Н. Страхова

Научная библиотека имени Н. Н. Страхова - одна из старейших вузовских библиотек Белгородской области. История библиотеки началась с открытия в 1876 году Учительского института.

Библиотека является центральной библиотекой Корпоративной библиотечной системы университета. Сегодня фонд Корпоративной библиотечной системы университета насчитывает более 1,23 млн единиц хранения. Система обслуживания включает 11 читальных залов (в том числе 3 зала открытого доступа к фонду), 9 абонементов.

С 2002 года Научная библиотека является членом Российской Библиотечной Ассоциации (РБА)Российская библиотечная ассоциация .

С 2003 года библиотека - член Некоммерческого Партнерства «Ассоциация Региональных Библиотечных Консорциумов» (АРБИКОН) и член Приграничного белорусско-российско-украинского университетского консорциума.

В 2008 году принята «Белгородская декларация об открытом доступе к научным знаниям и культурному наследию на университетском пространстве приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины» и план действий по её реализации. Белгородская декларация стоит в одном ряду среди других международных инициатив открытого доступа к научным и гуманитарным знаниям (Будапештская инициатива, Берлинская декларация и др.).

В 2009 году создан электронный архив открытого доступа научных публикаций ученых университета - третий среди российских университетов.

В 2009 году открыта библиотека-музей Н. Н. Страхова - русского философа, литературного критика, переводчика и издателя, библиотекаря Императорской публичной библиотеки, уроженца г. Белгорода.

В 2010 году при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации сформирована электронная коллекция «Архив эпохи», отражающая деятельность Н. Н. Страхова. В 2011 году по итогам реализации гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства решением Ученого совета университета библиотеке присвоено имя Николая Николаевича Страхова.

В 2013 году электронному архиву открытого доступа Международным центром ISSN присвоен международный стандартный номер для периодических изданий (ISSN: 2310-7529) как непрерывно пополняющейся базе данных в числе первых шести российских академических репозитариев открытого доступа.

В 2014 году открыт электронный читальный зал Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.

В начале 2015 года электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ» занял второе место среди 21 российского академического репозитария открытого доступа в международном рейтинге университетов Webometrics.

Библиотека ведет гуманитарно-просветительскую деятельность, направленную на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, культурно-эстетическое воспитание обучающейся молодежи, правовое просвещение, формирование у читателей установок на здоровый образ жизни.

Факультеты и институты НИУ «БелГУ»

    • Институт юридический
    • Институт педагогический
      • Факультет физической культуры
      • Факультет дошкольного, начального и специального образования
      • Факультет историко-филологический
      • Факультет математики и естественнонаучного образования
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
    • Институт медицинский
      • Медицинский колледж
      • Центр дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования
    • Институт межкультурной коммуникации и международных отношений
      • Факультет подготовительный
    • Институт управления
      • Высшая школа управления
    • Институт экономики
    • Институт инженерных технологий и естественных наук
    • Факультет горного дела и природопользования
    • Факультет журналистики
    • Факультет социально-теологический

Мецинский колледж БелГУ

Медицинский колледж БелГУ - один из старейших колледжей России - ведет свою историю с 1932 года , когда постановлением Совета народных комиссаров в Белгороде был открыт медицинский техникум. Располагался он в дореволюционном купеческом доме на месте современного здания. В 1935 году техникум реорганизован в фельдшерско-акушерскую школу. В 1954 году Приказом министра здравоохранения СССР фельдшерско-акушерская школа преобразована в медицинское училище. В 1992 году училище получает статус медицинского колледжа. В 1997 году колледж становится структурным подразделением Белгородского государственного университета.

Студенты обучаются по следующим специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Стоматология профилактическая», «Фармация», «Лабораторная диагностика».

Филиалы

Алексеевский филиал БелГУ (ныне Алексеевский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (АФ НИУ «БелГУ»)) в городе Алексеевка Белгородской области был открыт в 1999 году в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Филиал в городе Старый Оскол Белгородской области был создан в 1999 году Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Он является преемником Старооскольского учительского института (1866-1917 гг.), Старооскольского педагогического института (1917-1941 гг.), Старооскольского педагогического университета (1941-1954 гг.), Старооскольского пединститута (1954-1999 гг.)

Научные подразделения

В 2009 году БелГУ вошёл в число финалистов открытого национального конкурса по отбору головных вузов России, формирующих Университет Шанхайской организации сотрудничества (по направлению «Нанотехнологии»). Суть проекта заключается в создании единого евразийского образовательного пространства, объединяющего университеты КНР, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

БелГУ включён в число вузов-участников Президентской программы по пропаганде и распространению русского языка в иберо-американском регионе.

В настоящее время БелГУ сотрудничает в рамках двусторонних договоров с 170 зарубежными вузами и научными организациями Германии, США, Италии, Финляндии, Китая, Украины, Белоруссии и других стран.

Существует 16 совместных образовательных программ с ведущими университетами стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и США, включая программы, предусматривающие получение двух дипломов.

Реализуются совместные научно-исследовательские программы с ведущими зарубежными университетами и научными центрами. В университете преподают иностранные педагогические работники. Учёные НИУ «БелГУ» ведут научную и преподавательскую деятельность за рубежом.

Напишите отзыв о статье "Белгородский государственный национальный исследовательский университет"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Белгородский государственный национальный исследовательский университет

– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.
Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.
Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.
«Может быть, – думал он, – я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив».
Безумие Пьера состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их.

С первого того вечера, когда Наташа, после отъезда Пьера, с радостно насмешливой улыбкой сказала княжне Марье, что он точно, ну точно из бани, и сюртучок, и стриженый, с этой минуты что то скрытое и самой ей неизвестное, но непреодолимое проснулось в душе Наташи.
Все: лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней. Неожиданные для нее самой – сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения. С первого вечера Наташа как будто забыла все то, что с ней было. Она с тех пор ни разу не пожаловалась на свое положение, ни одного слова не сказала о прошедшем и не боялась уже делать веселые планы на будущее. Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нем, давно потухший блеск зажигался в ее глазах и губы морщились странной улыбкой.
Перемена, происшедшая в Наташе, сначала удивила княжну Марью; но когда она поняла ее значение, то перемена эта огорчила ее. «Неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его», – думала княжна Марья, когда она одна обдумывала происшедшую перемену. Но когда она была с Наташей, то не сердилась на нее и не упрекала ее. Проснувшаяся сила жизни, охватившая Наташу, была, очевидно, так неудержима, так неожиданна для нее самой, что княжна Марья в присутствии Наташи чувствовала, что она не имела права упрекать ее даже в душе своей.
Наташа с такой полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело.
Когда, после ночного объяснения с Пьером, княжна Марья вернулась в свою комнату, Наташа встретила ее на пороге.
– Он сказал? Да? Он сказал? – повторила она. И радостное и вместе жалкое, просящее прощения за свою радость, выражение остановилось на лице Наташи.
– Я хотела слушать у двери; но я знала, что ты скажешь мне.
Как ни понятен, как ни трогателен был для княжны Марьи тот взгляд, которым смотрела на нее Наташа; как ни жалко ей было видеть ее волнение; но слова Наташи в первую минуту оскорбили княжну Марью. Она вспомнила о брате, о его любви.
«Но что же делать! она не может иначе», – подумала княжна Марья; и с грустным и несколько строгим лицом передала она Наташе все, что сказал ей Пьер. Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась.
– В Петербург? – повторила она, как бы не понимая. Но, вглядевшись в грустное выражение лица княжны Марьи, она догадалась о причине ее грусти и вдруг заплакала. – Мари, – сказала она, – научи, что мне делать. Я боюсь быть дурной. Что ты скажешь, то я буду делать; научи меня…
– Ты любишь его?
– Да, – прошептала Наташа.
– О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи.
– Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas.
– Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе.
Они помолчали.
– Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.
Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.
Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, – и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то, по крайней мере, они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно, и им уже не будет нужды в понятии ни о случае, ни о гении.
Только отрешившись от знаний близкой, понятной цели и признав, что конечная цель нам недоступна, мы увидим последовательность и целесообразность в жизни исторических лиц; нам откроется причина того несоразмерного с общечеловеческими свойствами действия, которое они производят, и не нужны будут нам слова случай и гений.
Стоит только признать, что цель волнений европейских народов нам неизвестна, а известны только факты, состоящие в убийствах, сначала во Франции, потом в Италии, в Африке, в Пруссии, в Австрии, в Испании, в России, и что движения с запада на восток и с востока на запад составляют сущность и цель этих событий, и нам не только не нужно будет видеть исключительность и гениальность в характерах Наполеона и Александра, но нельзя будет представить себе эти лица иначе, как такими же людьми, как и все остальные; и не только не нужно будет объяснять случайностию тех мелких событий, которые сделали этих людей тем, чем они были, но будет ясно, что все эти мелкие события были необходимы.
Отрешившись от знания конечной цели, мы ясно поймем, что точно так же, как ни к одному растению нельзя придумать других, более соответственных ему, цвета и семени, чем те, которые оно производит, точно так же невозможно придумать других двух людей, со всем их прошедшим, которое соответствовало бы до такой степени, до таких мельчайших подробностей тому назначению, которое им предлежало исполнить.

Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению.
И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00

Последние отзывы БелГУ

Ирина Курбаевская 19:25 09.07.2013

Начну с того, что поступила я в свой ВУЗ со второго раза. В первый год мне не повезло т.к. в школах был двойной выпуск и как следствие в два раза больше поступающих, проходной балл на мой факультет был очень высоким. Скажу в свое оправдание, что мне не хватило всего трех баллов. Второй раз был удачным. Абитуриентов было намного меньше и проходной балл снизили.

И вот я уже студентка Белгородского государственного университета. В группе нас оказалось двадцать человек. Восемнадцат...

Сергей Маслов 22:25 19.05.2013

Национальный Исследовательский Университет Белгородский Государственный Университет - НИИ БелГУ г. Белгород

Как не удивительно, но БелГУ, особенно т.н. новый корпус популярен среди обывателей - денег в благоустройство вложили немало, поэтому из самого университета и окрестностей получилась главная и красивейшая достопримечательность города, где очень приятно проводить время. БелГУ как место учебы весьма популярен в регионе, хотя в последнее время у него появилось довольно много к...

Общая информация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Филиалы БелГУ

Лицензия

№ 02159 действует Бессрочно с 26.05.2016

Аккредитация

№ 02154 дейcтвует с 01.08.2016 по 10.04.2021

Предыдущие названия БелГУ

  • Белгородский государственный университет

Результаты мониторинга Минобрнауки для БелГУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 6 7 7 5
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 63.71 63.82 63.24 62.43 65.32
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 69.03 70.04 68.47 65.76 71.93
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 61.46 61.55 60.55 60.27 63.75
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 49.01 50.26 49.06 48.95 40.86
Количество студентов 16670 16973 17461 19105 20133
Очное отделение 9855 10109 10481 11859 12184
Очно-заочное отделение 205 189 234 314 392
Заочное отделение 6610 6675 6746 6932 7557
Все данные

История нашего учебного заведения тесно связана с историей педагогического образования в России. Реформы 60-х годов XIX века способствовали ускорению развития экономики, торговли, военного дела и повлекли за собой увеличение количества образовательных учреждений. С 1872 года стали создаваться специальные учебные заведения – учительские институты.
26 сентября 1876 года в уездном городе Белгороде по распоряжению Министерства народного просвещения был открыт учительский институт – девятый в России. С этого момента начинается сложный, но интересный путь нашего вуза.
4 июня 1919 г. Белгородский учительский институт на основании распоряжения Наркомпроса РСФСР преобразован в Белгородский педагогический институт, а в 1920 году – в Белгородский Институт Народного Образования.
В 1922 году Белгородский Институт Народного Образования преобразован в Белгородский Практический Институт Народного Образования, который в сентябре 1923 года реорганизован в педагогический техникум.
В 1939 году на базе педагогического техникума создан Белгородский Государственный Учительский Институт.
В 1941 году начинается война. Институт временно прекращает деятельность. В 1944 году, когда немецко-фашистские захватчики были изгнаны с территории СССР, институт возобновляет свою работу в городе Старый Оскол, так как Белгород был разрушен. В послевоенные годы институт успешно развивает свою деятельность.
21 июня 1954 года Белгородский Государственный Учительский Институт реорганизован в Белгородский государственный педагогический институт.
С 1957 года вуз размещается в здании по ул. Коммунистической (сегодня это корпус социально-теологического факультета, ул. Преображенская, 78). В 1966 году институт переводят в новый учебный комплекс по ул. Студенческой.
В 1967 году Белгородскому государственному педагогическому институту присвоено имя М.С. Ольминского (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 июня 1967 г. №411, приказ Министра просвещения РСФСР от 29 июня 1967 г. №142).
В 1994 году Белгородский государственный педагогический институт имени М.С. Ольминского переименован в Белгородский государственный педагогический университет имени М.С. Ольминского (приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 13 октября 1994 г. №1005 «О переименовании высших учебных заведений»).
В июле 1996 года на базе Белгородского государственного педагогического университета имени М.С. Ольминского Министерства образования РФ, Белгородского территориального факультета Всероссийского заочного финансово-экономического института Государственного комитета РФ по высшему образованию и Белгородского медицинского колледжа администрации Белгородской области был создан Белгородский государственный университет Государственного комитета РФ по высшему образованию, являющийся их правопреемником (Указ Президента РФ от 12 июля 1996 г. №1030, постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. №880, приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 14 августа 1996 г. №1410).
Правопреемственность Белгородского государственного университета с Белгородским учительским институтом, созданным в 1876 году установлена решением арбитражного суда Белгородской области от 1 августа 2001 г. по делу А08-2793/01-6.
5 декабря 2002 года Белгородский государственный университет внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный университет.
17 января 2005 года государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный университет внесено в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет».
В 2010 году в отношении БелГУ, единственного вуза не только Белгородчины, но и всего Центрального федерального округа (за исключением столичных университетов), установлена категория «национальный исследовательский университет» (распоряжение Правительства РФ от 20 мая 2010 г. №812-р).
В 2011 году путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет» созданофедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)(приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2011 г. №129).
Учредителем НИУ «БелГУ» является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя университета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
В 2013 году в университете началось структурное реформирование, которое привело к появлению новых институтов и реорганизации ранее существующих.

Ирина Курбаевская 09.07.2013 19:25

Начну с того, что поступила я в свой ВУЗ со второго раза. В первый год мне не повезло т.к. в школах был двойной выпуск и как следствие в два раза больше поступающих, проходной балл на мой факультет был очень высоким. Скажу в свое оправдание, что мне не хватило всего трех баллов. Второй раз был удачным. Абитуриентов было намного меньше и проходной балл снизили.

И вот я уже студентка Белгородского государственного университета. В группе нас оказалось двадцать человек. Восемнадцать девочек и всего два мальчика, но к концу первого года нас осталось всего двенадцать, и да, всего один парень. Университет у нас большой – десять тысяч студентов. Не скажу, что университет особо популярен, в последние годы поступающих все меньше и меньше. Однако у нашего ВУЗа есть один большой плюс – это специальности, уникальные в своем роде, т.е. только наш университет обучает специалистов в этом направлении.

Организация учебного процесса была вполне приемлемой. Пары начинались в девять утра, максимум четыре пары. Пара длилась час двадцать, без перерыва, что мне кажется, намного удобнее. Особо хочу отметить нашу столовую т.к. для студента столовая - это главное место в университете. Кормили нас отменно, выбор как в ресторане, а цены бесконечно радуют.

Преподавательский состав был ужасным. Все преподаватели сразу же были настроены враждебно, пытались нас заставить забрать документы, а одна особа чуть ли не книжками в нас бросалась. Для студента первого курса это было ужасно. Были и слезы, и крики, и истерики.

Студенческой жизни как таковой не было. Нам не повезло, наш факультет находился далеко от главного корпуса, и мы никогда не присутствовали на праздниках и мероприятиях, которые устраивал студенческий актив. В нашем корпусе всегда была тишина и никакого движения. Обо всех мероприятиях, концертах, семинарах мы узнавали только через неделю. Для меня это был ад, я чувствовала, что превращаюсь в овощ.

В защиту своего университета хочу сказать, что у нас нет коррупции. Никто и никогда не брал взяток. Я слышала, что предлагали, но наши преподаватели крепко держали оборону и не соглашались.

По своей специальности я вынуждена работать т.к. я училась за счет бюджета, но я ненавижу свою работу и мечтаю сбежать поскорее. Я поняла, что после первой неудачи я должна была выбрать другой Вуз и другую специальность.

И напоследок хочу дать совет будущим студентам. Ребята, пожалуйста, выбирайте свою будущую профессию осознано, сами, выбирайте то, чем вы действительно хотите заниматься, не слушайте никого, ни друзей, ни родных, только себя.

Сергей Маслов 19.05.2013 22:25

Национальный Исследовательский Университет Белгородский Государственный Университет - НИИ БелГУ г. Белгород

Как не удивительно, но БелГУ, особенно т.н. новый корпус популярен среди обывателей - денег в благоустройство вложили немало, поэтому из самого университета и окрестностей получилась главная и красивейшая достопримечательность города, где очень приятно проводить время. БелГУ как место учебы весьма популярен в регионе, хотя в последнее время у него появилось довольно много конкуренции от филиалов иногородних ВУЗов в том числе московских. Серьезную конкуренцию составляет и Техногическая академия слышал такое мнение что качество образования там повыше с уверенностью не могу говорить т.к. учился только в БелГУ.

Поступить на престижный факультет «без блата» довольно непросто, но реально. Я поступил хотя конечно пришлось попотеть и по зубрить.

Конкурс на место разный - в большой зависимости от факультета - попасть на модные, особенно на бесплатное отделение с каждым годом все сложнее, на другие же наоборот еле набирают и даже пытаются переманить абитуриентов и студентов с других факультетов.

Для регионального ВУЗа университет очень большой корпуса разбросаны по нескольким районам города и все равно студентов очень много большинство приезжие, в том числе и из дальних стран в районе возле общежитий университета можно встретить студентов самых разных национальностей.

В группах в среднем 25-35 человек в зависимости от факультета. Сами же корпуса университета большие людей много, но к организации подошли правильно и толкучек и пробок почти нет. Правда, на первых порах путаница в многочисленных коридорах неизбежна. Что касается организации учебного процесса то тут есть еще над чем поработать. Преподаватели в основном 2х поколений молодые только из-за парты или те которых никак не выпроводят на пенсию, в этом есть и плюсы, но минусов больше так как средняя подготовка преподавателей страдает. Часто вместо преподавателей лекции читают студентки старших курсов, в лучшем случае аспирантки, причем делают это практически нелегально часы преподавания идут профессорам и другим.

Профсоюзы слеты и прочее в основном носит принудительно показушный характер в лучших советских традициях, студентов вместо занятий "гонят" на разные рода массовки и конференции. Но надо отдать должное есть оздоровительные базы и путёвки в том числе и заграницу, но на всех их конечно не хватает, сами понимаете.

Много показухи, впрочем у нас везде так.

К большому сожалению бизнес «продажи билетов» на зачет (экзамен) процветает и отдельные преподаватели настолько обнаглели, что требуют поголовно всем ученикам скидываться «на книги», «на бумагу» или даже «на чайник» для кафедры, независимо от того знает ли студент предмет или нет. Плюс ко всему легальный налог со всех студентов «покупка продукции университета» - если вы думаете что научно исследовательское учреждение выпускает и принудительно продает книги, с целью повысить образованность студентов, то вы ошибаетесь профессора и доценты распространяют конфеты, футболки кепки и прочий ширпотреб с логотипом альма матер.

Трудоустроиться после окончания университета помогают, но не всем и по разному - могут предложить заведомо не приемлемую вакансию в Тмутаракани. Очень многие получив диплом работают не по специальности, а в лучшем случае в смежной сфере да и то это редкость, диплом о высшем образовании часто требуется для галочки. Ну а в данном случае галочка будет жирной т.к. ВУЗ, не смотря на свои недостатки, в нашей области все же престижный.

Елизавета Боровенская 29.04.2013 14:52

Я студентка Белгородского национального исследовательского университета (НИУ БелГу) в городе Белгороде. Это один из самых крупных ВУЗов России, в котором учатся более 30 тыс. человек. Также он занимает 64 место в Топ-100 российских ВУЗов. У нас учится довольно много иностранных студентов. Перед поступлением в БелГу я очень волновалась, что меня не примут, но, как оказалось, зря. В 2009 году, когда я поступала, был недобор студентов практически на все факультеты, поэтому на платной основе принимали всех. Если говорить об учебе на бюджетной основе, то конкурс составлял в среднем 5 человек на место, когда я поступала. С более современными данными можно ознакомиться на официальном сайте университета. НИУ БелГу – один из двух самых крупных университетов города. Он постоянно соперничает с Белгородским Государственным Технологическим Университетом им. Шухова. Конечно, если речь заходит о технических специальностях, то в БГТУ им. Шухова обучают лучше, но там нет гуманитарных специальностей. За взятками в НИУ БелГу следят очень строго. На многих факультетах купить экзамен невозможно. Хотя, как говорят, исключением является Юридический факультет, Экономический факультет, Факультет бизнеса и сервиса, а также Физкультурный. В то же время, например, на медицинском факультете, на факультете романо-германской филологии не стоит пытаться подкупить преподавателя. Судить о преподавательском составе довольно трудно. Конечно, как и везде, есть и любимые преподаватели, и не очень. Что касается студенческой жизни в университете, то у нас устраиваются соревнования команд КВН между факультетами, выбирается Мисс БелГу каждый год, в мае весь университет на один день выбирается в природный парк «Нежиголь», где все студенты отмечают день здоровья.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то