Протоколы заседаний мо классных руководителей. Роль мо классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы План работы мо классных руководителей протоколы заседаний

Протокол заседания №1 от 30.08.2017 года Тема заседания: «Организационно­установочное заседание МО классных руководителей, организация воспитательной работы в 2017­18 учебном году» Форма проведения – Методический практкум Присутствовало– 20 чел. Повестка дня: 1.Анализ работы МО за прошедший 2016-2017 уч.год 2.Знакомство с Положением о классном руководстве МОУ СОШ №13. 3. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год и плана МО, Задачи на новый учебный год. Планирование работы МО: предложения, замечания, внесение изменений в план работы. 4. Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время. 5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися. По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР Кутузову Ю.В, которая зачитала анализ воспитательной работы за 2016­2017 год, предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на новый учебный год. Постановили: Утвердить новый план воспитательной работы на 2017­2018 учебный год. По второму вопросу также выступила заместитель директора по ВР, которая предложила на рассмотрение план работы на новый учебный год. Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим требованиям, содействует повышению эффективности воспитательной работы в школе. Утвердить план основных дел на 2017­2018 учебный год.  Конкурсный проект «Ученик года», «Класс года»  Недели наук

 День интернета. Интернет­безопасность  Фестиваль «День Земли»  Конкурс научно­исследовательских работ  Декада толерантности  Посещение музеев города в рамках программы «Музеи рядом»  Встречи с ветеранами­блокадниками  Проведение дней правовых знаний  Конкурс театральных постановок  Конкурсная программа «Безопасность глазами детей»  Проведение месячника безопасности детей  Проведение тематических классных часов  Участие в спортивных мероприятиях города и района По третьему вопросу выступила Кутузова Ю.В, которая предложила единую форму составления планов. Постановили: Классным руководителям, приступившим к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение видеть специфику своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы. При составлении плана воспитательной работы учитывать 1. Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы. 2. Анализ воспитательной работы с классом в прошлом году. 3. Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом. 4. Учет и анализ индивидуальных особенностей детей. 5. Определение специфики работы с родителями. 6. Определение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы. Утвердить структуру плана воспитательной работы. Итоги голосования: единогласно. По четвёртому вопросу слушали социального педагога Белых Д.Н., который озвучила перечень нормативных документов по вопросам воспитания. В.И. отметила какие документы необходимы, были озвучены особенности воспитательной работы, также напомнила классным руководителям о составлении социального паспорта на новый учебный год. Постановили: обновить перечень нормативной документации классного руководителя на бумажных и электронных носителях. По пятому вопросу слушали руководителя МО Удалову А.А., которая предложила провести ряд открытых внеклассных мероприятий Постановили: Составить график проведения открытых классных часов и внеклассных

мероприятий в целях обмена опытом между классными руководителями. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________ (подпись)

Протокол заседания №2 от 20.10.2017 Тема заседания: Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков Форма проведения – обмен опытом Присутствовало– 21 чел. Цель: ­ оказывать социально­педагогическую и психологическую помощь родителям; ­ оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов. Повестка дня: 1. Особенности психофизического развития детей 10­14 лет. 2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков. 3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры «ЗОЖ» По первому вопросу слушали руководителя МО –Удалову А.А, которая рассказала,об организация об особенностях психофизического развития детей 10­14 лет.. Различные периодизации психического развития базируются на разных основаниях.

Ключевыми моментами являются: 1. Социальная ситуация развития ­ это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 2. Основной, или ведущий вид деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте. 3. Основные психологические новообразования развития, т.е. та способность, которая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущего вида деятельности. 4. Кризисы ­ переломные моменты, отделяющие один возраст от другого. По второму вопросу заслушали Брызгалина А.И ­ классный руководитель 7 А класса, который рассказал о причинах и мотивах девиантного поведения. По третьему вопросу выслушали Варюхину А.В, которая рассказала о профилактике вредных привычек и о ЗОЖ Постановили: Разработать классные часы по данным темам. Провести инструктажи. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________

Протокол заседания №3 от 30.01.2018 Тема заседания: Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС Форма проведения – семинар. Присутствовало– 18 чел. Цель: ­ повышение психолого­педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Повестка дня: 1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся 3.Обмен опытом. По первому и второму вопросу выступила зам. по ВР Кутузова Ю.В, которая рассказала о основных проблемах профориентации ученической молодежи. По данному вопросу было проведено анкетирование среди учеников 9­11 классов по теме «Профессиональные интересы», провели анализ этих результатов и сделали вывод на что нужно обратить внимание. По третьему вопросу классные руководители обменялись опытом по данной теме. Постановили: Обрать особое внимание классных руководителей (9­11 классов) на профориентации учеников. Председатель ШМО классных руководителей: Удалова А.А. _____________ Секретарь: _____________ Протоколы

Методического Объединения Классных руководителей За 2017­2018 г.

Методическое объединение классных руководителей

МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

План работы на 2016-2017 учебный год

Руководитель: Видяйкина Л.Ю.

Пояснительная записка

Основной принцип работы: «Развитие через творчество».

В 2016-2017 учебном году планируется продолжить методическую работу в 2-х направлениях: работа с заседания МО и график открытых мероприятий кл.руководителями в рамках МО.

Данный этап планируется как практический.

Этот этап состоит из 4-х аспектов:

1) повышение педагогической компетентности через теоретико-практические занятия и их применение в образовательном учреждении;

2) повышение творческой активности и уровня образования педагогов через самореализацию в воспитательных мероприятиях школы;

3) организация работы с классом на школьном, муниципальном уровне.

Цели:

    Повышение педагогической компетентности.

    Повышение творческой активности педагогов образовательного учреждения.

    Создание условий для активности педагогов через выступление на заседаниях МО; открытых воспитательных мероприятиях.

Задачи:

    Повысить уровень педагогической компетентности за счет ознакомления с понятиями, связанными с современными тенденциями новых технологий в области воспитания.

    Методическая помощь в организации работы.

    Повысить уровень педагогической активности кл.руководителей через организацию работы МО.

МО классных руководителей в 2016-2017 учебном году предполагает 3 основных (тематических) заседания и 2 дополнительных (сентябрь, май), каждое из которых является дополнением предыдущего. В 2016-2017 году планируется все заседания проводить в форме интерактивных педагогических практикумов, круглых столов, которые помогут повысить педагогическую компетентность на практике. В работе данного практического этапа будет вновь просматриваться тематическая направленность заседаний, в процессе которых будет проводиться подготовка классными руководителями отчетных докладов, но отличительной особенностью периода 2016-2017 уч.года является личное участие педагогов через открытые воспитательные мероприятия в рамках собственного практического опыта.

В сентябре планируется 1 заседание организационное, на котором будет представлен общий план работы МО;

В октябре 2 заседание – теоретическое; с ознакомлением по теме «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива» (Выступающие: классные руководители, работающие в классах ФГОС).

В ноябре будет проводиться расширенное заседание(2 часа) по теме «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя». Заседание планируется в форме «Круглого стола», на котором педагоги представят доклады согласно своей предметной профессиональной направленности.

Примечание: тематика докладов будет представлена после организационного заседания в сентябре.

Перед каждым заседанием запланирован подготовительный этап, который включает творческую, исследовательскую работу классных руководителей с детьми.

Итогом работы является отчет педагогов по формированию классного коллектива за отработанный с классом период.

Тематика заседаний МО классных руководителей

в 2016-2017 учебном году.

Сентябрь:

Вступительное заседание : знакомство с планом работы на год; планом открытых мероприятий в рамках МО в 2016-2017учебном году.

Октябрь

Ноябрь:

II заседание: теоретический практикум «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Декабрь : проведение открытых мероприятий в рамках воспитательной работы согласно графику

Январь:

III заседание: расширенный педагогический практикум по теме: «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя» .

Февраль :

Дополнительное заседание:

Март:

IV заседание по теме « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов и классного руководителя».

Апрель:

Семинар муниципального уровня «Работа с детьми: развитие через творчество»

Май:

6 заседание : Презентация на тему «Отчет о работе за проработанный с классом период »

Этапы

работы первого заседания МО

    Тема: «Работа методического объединения в 2016-2017 учебном году. Тематические открытые мероприятия. Направления работы классных руководителей».

Дата: 22.09.2016 г.

Повестка заседания:

    Знакомство с планом работы; участие педагогов в заседаниях МО: открытые мероприятия.

Выступление руководителя МО Видяйкиной Л.Ю.

Этапы

работы второго заседания МО «Мастер-класс»

Тема: «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Цель: представить формы и методы работы по формированию школьного коллектива; познакомить с некоторыми видами мероприятий;

Форма: методический практикум.

Дата: 09.11. 2016г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Выступление руководителя МО по основной теме

    Практическая часть:

Выступление педагогов

Этапы

работы третьего заседания МО

Тема: « Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя»

Форма: расширенный педагогический семинар.

Цель: обзор форм и методов работы в начальной школе, 5 классе, старших классах согласно ФГОС по формированию школьного коллектива; преемственность начальной, основной и старшей школ.

Заседание:

Дата: 26.01. 2017г.

Повестка заседания:

    Практическая часть:

Выступление педагогов начальной школы старших классов в соответствии с темой заседания.

    Итоговое обсуждение;

Примечание: 10.11-25.01 - подготовка сообщений по параллелям

Этапы

работы дополнительного заседания МО

Тема: «Психолого-педагогический мониторинг работы с классным коллективом»

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Дата: 28.02.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: характеристика работы социально-психологической поддержки в работе с классным коллективом.

1.Выступление психолога и социального педагога школы :

А) формы и методы работы с обучающимися школы;

Б) знакомство с мониторингами по классам.

Этапы

работы четвертого заседания МО

Тема: « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов ВНД и классного руководителя».

Форма работы: научно-педагогический семинар.

Дата: 30.03.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть основные методы и приемы работы классных руководителей с детьми.

1.Выступление педагогов школы :

А) формы и методы работы;

Б) внеурочная деятельность в рамках ФГОС; соотнесенность форм работы классов ФГОС и 9-11.

2. Итоговое обсуждение, принятие решений.

Этапы

работы пятого заседания МО

Тема: «Основные компоненты формирования ученического коллектива. Методические находки. Активные формы в организации деятельности учащихся. Интерактив. Теория и практика в рамках ФГОС».

Цель: характеристика различных форм педагогической деятельности, позволяющих заинтересовать обучающихся в связи с современными тенденциями по формированию коллектива.

Форма работы: практический семинар муниципального уровня

Дата: 20.04.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Характеристика некоторых видов работы по организации деятельности учащихся с учетом новых образовательных технологий.

    Практическая часть:

Работа в группах

Обсуждение; общие выводы; решения

Этапы

работы шестого заседания МО

Тема: «Деятельность кл.руководителей: отчет о работе с классом за истекший период.

Форма работы: расширенный отчетно-практический семинар.

Цель: подготовить в формате «Мультимедиа» анализ работы классного руководителя, отобразить методические находки в процессе работы.

Дата: 16.05.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть обобщение работы педагогов

1)Выступление педагогов школы

2. Итоговое обсуждение докладов;

3. Общие выводы (в письменной форме): «Помогло ли мне в этом году методическое объединение?

К заседанию: анализ работы МО за год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа-интернат

основного общего образования спортивного профиля села Павловка

муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО классных руководителей Директор МБОУ школы - интерната

План работы МО классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

Руководитель методического объединения

Сафина Альфиря Магруфовна

Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника.

И. Иманцуми

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классного руководителя.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организованы методические объединения классных руководителей.

На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной

системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Второго поколения».

Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Циклограмма для классного руководителя.

Ежедневно:

1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно:

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного социального педагога.

3. Экскурсии, посещение театров и т. д.

Один раз в семестр:

1. Оформление классного журнала по итогам семестра.

2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

Срок проведения

Темы

Ответственные

сентябрь

Тема: «Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса».

  1. Планирование работы МО на новый учебный год.
  2. Ведение документации классными руководителями.
  3. Утверждение планов воспитательной работы класса.
  4. Составление графика проведения открытых классных часов.
  5. Должностные обязанности классного руководителя.
  6. Ознакомление с графиком кружковой работы.

Руководитель МО:

Сафина А.М.,

ноябрь

Тема: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

  1. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы. Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.
  2. Изучение психологического комфорта ученического коллектива.
  3. Доклад «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Руководитель МО:

Сафина А.М.,

Социальный педагог Байметова Н.С.

Бобылева А.С.

декабрь

Тема: «Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся» .

  1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе».
  2. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма
  3. Система работы классных руководителей с родителями учащихся. (Справка по итогам проверки).
  4. Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.
  5. Лекции по гигиене.
  6. Ознакомление планом работы на зимние каникулы.

Михалевич С.Г.

Классные руководители

Медицинский работник

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

январь

Тема: «Использование информационных технологий в работе учителя».

  1. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.
  2. Деятельность по совершенствованию навыков использования в воспитательной работе ИКТ.

Ширяева Н.Н.

март

Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей».

  1. Доклад « Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы».
  2. Отчет классных руководителей по темам самообразования.
  3. Ознакомление планом работы на весенние каникулы.

Тимергалиева Р.Р.

Габдинурва Ф.Н.,

Давледьянова.Р.

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

Май

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

  1. Итоги работы классных коллективов за истекший период.
  2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  3. Перспективы работы МО на следующий учебный год.
  4. Организация летнего отдыха детей .

Руководитель МО:

Сафина А.М.

Классные руководители.

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

График посещения классных часов

Цель контроля

Сроки

Ответственные

1. Состояние документации

Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы).

В течение года

Зам. директора по ВР

2. Персональный контроль

Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов у педагогов, входящих в состав МО.

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель

МО

3. Тематический контроль

Организация выполнения воспитательной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

4. Контроль ЗУНов (знаний, умений, навыков)

Контроль за выполнением воспитательного плана.

Анализ проделанной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель

МО



Введение

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо,комфортно и интересно каждому ребенку"

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ СОШ с.Троекурово организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что

они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ с.Троекурово.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ СОШ с.Троекурово стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

  • коллективно-творческие дела,
  • коллективная организаторская деятельность,
  • творческие игры, праздники,
  • школьные традиции.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 20 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство- это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ СОШ с. Троекурово МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.

Основные направления деятельности МО классных руководителей (Приложение №1)

Организация работы МО классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.

4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".

6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Права и ответственность МО (Приложение №2)

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2. Выступление по теме заседания;

3. Обмен опытом работы классных руководителей;

4. Обзор методической литературы;

6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;"
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Методическое объединение классных руководителей много лет возглавляла заместитель директора по ВР Ежова Н. В., а с 2002 года - талантливый педагог Еремеева С. В. Успехам этого педагога сопутствует творческий труд. Но не только им исчерпывается достигнутое. Главное, нет дела, к которому Светлана Викторовна относилась бы формально, для галочки, не вложив в него душу. Глубоко вникает в проблемы каждого классного руководителя, старается помочь им, особое внимание уделяет молодым классным руководителям.

Работа МО классных руководителей многопланова и многолика. Поэтому очень важно выбрать верный путь в воспитательной системе. Фундамент системы базировался на серьезном анализе.

Проводя опрос волнующих проблем среди педагогов, мы выяснили, что проблема планирования своей деятельности, а еще более планирования своей деятельности в классе остается одной из главных проблем классного руководителя. В связи с этим, на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:

Тема 1. Системный подход в деятельности классного руководителя.

Основные вопросы:

Анализ социально-педагогической ситуации;

Идеология гуманистического воспитания: цели, ценности, принципы;

Структура воспитательного процесса;

Проектирование воспитательного процесса.

Тема 2. Содержание деятельности классного руководителя. Основные вопросы:

Планирование воспитательной работы,

Организация самоуправления в классе как условие и средство гуманизации воспитателя;

Формирование гуманистического микроклимата подросткового класса;

Гармонизация воспитательной деятельности учителей, работающих в данном классе;

Личностно ориентированные методики взаимодействия с родителями учащихся.

Тема 3. Воспитательные функции школьного класса. Микроклимат школьного класса как педагогический феномен. Основные вопросы:

Класс как элемент воспитательной системы школы;

Структура гуманистического микроклимата школьного класса;

Теория фундаментальных потребностей А. Масло и динамика микроклимата;

Методика формирования гуманистического МК школьного класса;

Классный руководитель как субъект управления процессом развития школьного класса.

На МО классных руководителей педагоги рассмотрели вопрос: "Кто же такой классный руководитель?". Перед заседанием были проведены анкетирование среди учащихся 5-11 классов, диспуты по данной теме. Ответы детей примерно выглядели так. Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый,терпеливый, благожелательный.

Был проведен социологический анализ деятельности классных руководителей. На основе данных выделили четыре типа задач.

Первая группа задач - социальные задачи. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования её индивидуальности.

Вторая группа задач - это диагностическо- этические. Для того, чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Третья группа задач - это нравственные задачи. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Четвертая группа задач обозначена как задачи индивидуально - практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

Исходя из задач, были обозначены основные функции классного руководителя, которые определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя, рассмотрены условия эффективности деятельности классного руководителя, разработали задания, познакомились с положением конкурса "Самый классный классный".

В сфере воспитания МОУ СОШ с.Троекурово коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. И на заседаниях МО классных руководителей мы делились новыми подходами и находками в этом направлении.

Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом, так и на весь большой ученическо- учительский коллектив школы. На заседаниях МО были рассмотрены следующие темы методики КТД:

1. Планирование и организация КТД.

2. Этапы КТД.

3. КТД и работа в содружествах.

4. Игра - главная сфера общения детей.

5. Методические разработки КТД.

КТД - это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

Коллективно творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным.

Для комплексной организации воспитательной работы определены следующие темы каждого месяца:

  • Сентябрь - "Дом, в котором я учусь"
  • Октябрь - "Учитель-профессия дальнего действия, главная на земле"
  • Ноябрь - декабрь - "Гражданином быть обязан"
  • Январь - "Будьте здоровы"
  • Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
  • Март - "В мире прекрасного"
  • Апрель - "Земли родной прекрасный уголок"
  • Май - "Никто не забыт, ничто не забыто"

В соответствии с темой проводятся классные часы, беседы, экскурсии, завершается тематический период итоговым общешкольным мероприятием в виде КТД, праздника, конференций, соревнований.

Каждый тематический период начинается с коллективного планирования. Каждый класс получает задание - подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. После коллективного

обсуждения 1-2 предложения от класса выносится на Совет добрых дел. Самое важное в коллективном планировании - развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся жить - и жить с пользой и радостью! Каждое проведенное коллективное дело обсуждается на Совете добрых дел. С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать ее результаты, анализировать сделанное. Такая методика проведения коллективных мероприятий складывалась не сразу, она результат становления коллектива.

Воспитательно- образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, а реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным.

Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Игра как средство воспитания выбрана нами не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Игра - это свободная, естественная форма проявления деятельности детей.

В игре осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего "Я", личного творчества, самопознания, самовыражения, саморазвития. Решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Это главная сфера общения детей. В схеме это можно представить так:

Особенно хочется остановиться на играх "Зарница" и "Орленок", которые проводятся в школе в форме коллективно-творческого дела. Положение по проведению военно-патриотических игр "Зарница" и " Орлёнок" было рассмотрено на заседании МО классных руководителей.

По традиции игра "Зарница" проходит у нас 8-го или 15-го февраля. Дети готовят костюмы, изучают важнейшие вопросы по "Истории России", консультанты из числа старшеклассников проводят занятия по станциям. Начинается игра с торжественной линейки, где командиры отрядов докладывают о своей готовности к игре учителю ОБЖ. На игре присутствуют ветераны войны, военнослужащие. С какой радостью и интересом ребята выполняют задание на различных станциях: "Санитарная", "Стрелковая", "Костровая", "Разведчики", "Спортивная", "Спасательная". Трудно даже передать, что творится в душе каждого ребенка. Всем нужна только победа, победа, победа. Поэтому жюри всегда очень трудно подводить итоги. По прохождению станций на улице, участники игры собираются в спортзале школы на последнюю станцию "Веселый привал", где ребята из 5-7-х классов исполняют номера художественной самодеятельности на военно-патриотическую тему.

Учащиеся 8-11 -х классов принимают участие в игре "Орленок", которая проводится 19 мая. Задача игры "Орленок": раскрыть личность. Как дети любят и ждут эту игру! Такие игры сплачивают детские коллективы, крепнет содружество детей, учителей, родителей. Каждый отряд получает маршрутный лист, состоящий из 8-ми станций. Эти станции расположены на территории школы, а затем по азимуту дети должны найти место дальнейшего прохождения станций, которые находятся в лесу Липяги. Кулинары показывают свои способности, где компетентному жюри очень трудно определить победителей. И, конечно же, все ждут станции "Веселый привал". Знаете, важна сама атмосфера игры, когда происходит единение душ. Дети очень ждут выступления своих любимых учителей. Они знают: сейчас опять будет сюрприз. В конце игры обязательно орлятский круг. Выпускники школы всегда с волнением и завистью спрашивают, как прошла игра, что нового показали наши учителя. Анализ игр делаем на Совете дела и на МО классных руководителей.

Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Большое внимание в своей работе уделяем приемам и методам психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Современный педагог - это прикладной психолог. Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методы простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные.

Выбрать методы диагностики помогает МО классных руководителей. Тема заседания МО так и называлась " Диагностика и анализ воспитательного процесса в школе". Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса воспитания, даны методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника, анализа деятельности педагогов-воспитателей, комплексная диагностика семьи, разработали правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики, предложены анкеты. На МО выступили психологи школы.

Сейчас МО классных руководителей работает над темами "Портфолио учащегося" и "Портфолио классного руководителя".

Заключение.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что МО классных руководителей играет большую роль во внедрении в практику обучения и воспитания современных технологий. Хотелось бы остановиться на шести характерных моментах в организации воспитательной деятельности.

  • Во-первых, проектирование и организация процесса воспитания учащихся важную роль играет стратегическое планирование. Классные руководители при проектировании не ограничивают свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью инновационных форм пытаются создать программы и модели развития воспитательной деятельности.
  • Во-вторых, применяется, системный способ организации воспитательного процесса. Для того, чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние носили целенаправленный и системный характер, классные руководители объединяют отдельные воспитательные дела и мероприятия в более "крупные дозы воспитания" (термин В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы.
  • В-третьих, "крупные дозы воспитания" сочетаются с малыми формами воспитательной работы, направленными на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Они стремятся к тому, чтобы каждый их воспитанник имел реальные возможности и условия стать самим собой. Поэтому в планы воспитательной работы они включают циклы тематических классных часов "Познай себя", "Сотвори себя сам", тренинги саморазвития и личностного роста.
  • В - четвёртых, существенную роль в процессе воспитания играют традиции классного коллектива. Классные руководители убеждены в необходимости использования воспитания детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требует меньше, потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке.
  • В-пятых, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания классных руководителей находятся проблемы делового и неформального общения в детском коллективе, развития коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности.
  • В-шестых, для анализа и оценки эффективности процесса воспитания учащихся специально разрабатывается и используется диагностический инструментарий, состоящий из совокупности критериев, показателей и методик для изучения результативности воспитательной деятельности.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути.

Протокол №1

Присутствовали: 20 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4. Папка классного руководителя.

По первому и второму вопросу слушали Кушнереву О. И.- руководителя МО классных руководителей. Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2016-2017 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи.

По третьему вопросу слушали Чемезову И. В. – заместителя директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По четвёртому вопросу слушали Кушнереву О. И. Она довела до сведения классных руководителей информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.

1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Протокол №4

заседания МО классных руководителей

от _________________

Присутствовали: _________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали Керис Л. А., руководителя школьного совета пофилактики. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Слово «школа» в русском языке имеет очень широкое значение. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний. Но часто мы используем другие смыслы этого слова. Под «школой» часто подразумевается и система образования, и приобретение опыта, и комплекс определенных способов изучения какой-либо отрасли знания, и направление (в науке, философии, искусстве и т.п.), обладающее определенными отличительными свойствами, и, наконец, просто группа учеников, еди¬номышленников, последователей. Именно благодаря столь широкой трактовке слова «школа» определение «Школьная медиация» в полной мере отражает весь спектр возможностей.
Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева

Протокол №3

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).

По первому и второму вопросу слушали Давиденко К. Б. – учителя физической культуры. Он рассказал о влиянии физического развития учащихся на их здоровье. Также учитель отметил роль физкультурно-спортивных мероприятий в пропаганде здорового образа жизни.

По третьему вопросу слушали Кушнереву О. И. – руководителя МО. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Поэтому роль воспитательной работы по правилам дорожного движения трудно переоценить.

По четвёртому вопросу слушали Абдулину Н. И., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте работы по профилактике вредных привычек школьников, расширении знаний учащихся о правилах здорового образа жизни. О помощи школьникам в выработке зрелой, обоснованной позиции в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознании глубины данной проблемы и воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

1. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, по вовлечению ребят в спортивные секции и участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

2. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления знаний о дорожных знаках.

3. Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам и развитию стойких позитивных интересов.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность.

2. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников (из опыта работы классных руководителей).

3. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

По первому вопросу слушали Керис Л. А., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте в формировании нравственности учащихся. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Задача учителя - побуждать личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие.

По второму вопросу слушали Жарко Р. В., классного руководителя 10 класса. На классных часах мы часто поднимаем вопросы о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости. Учащимся прививается мысль о том, что надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и акцентировать внимание не на том, что нас различает, а на том, что объединяет.

По третьему вопросу выступила Кушнерева О.И., руководитель МО классных руководителей: Если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Я стараюсь учить своих учеников великодушию, благородству, уважительному отношению к людям и формированию активной гражданской позиции.

1. Целенаправленно формировать моральное сознание учащихся, развивать нравственные чувства и вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения.

2. Формировать у учащихся понятия о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости.

3. Применять современные образовательные технологии в формировании активной гражданской позиции учащихся.

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол №5

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 22 человека

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

По второму вопросу слушали Саркисян М.В., классного руководителя 8А класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

По третьему вопросу выступила Музаева Е.Л.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

По четвёртому и пятому вопросу слушали Пивоварову И.А., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Так основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую развитие каждого ребенка; организовать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

Протокол №6

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 21 человек

Повестка дня:

1. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

2. Отчёт о самообразовании. Обобщение опыта работы классных руководителей 9-х классов Музаевой Е.Л. и Яковлевой И.Г.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей. Она ознакомила присутствующих с анализом работы за прошедший учебный год.

В работе МО в 2014-2015 учебном году акценты были сделаны на следующие темы:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи. (Доклад прилагается)

Выступила: Пивоварова И.А. – заместитель директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы на следующий учебный год особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По второму вопросу слушали классных руководителей 9-х классов Музаеву Е.Л. и Яковлеву И.Г. (Доклады прилагаются)

1. Работу ШМО классных руководителей за прошлый учебный год признать удовлетворительной.

2. Координировать деятельность классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

3. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.

4. Классным руководителям овладевать современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то