Описание александра павловича из рассказа левша цитаты. Н.С

Характеристика литературного героя Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. – политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.

Сочинение по литературе на тему: Александр Павлович (Левша Лесков)

Другие сочинения:

  1. Левша Характеристика литературного героя Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н. С. Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. Произведение Левша состоит Read More ......
  2. Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н. С. Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование Read More ......
  3. Левша После окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не удивляется, потому что знает: в России “свое ничуть не хуже”. В самой последней кунсткамере, Read More ......
  4. Платов Характеристика литературного героя Казачий атаман. Именно он сопровождает императора Александра Павловича во время поездки в Англию. В отличие от императора, П. показан нам как патриот своей страны. Он уверен, что русские мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая Read More ......
  5. Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную силу народа, он тем не менее далек от его идеализации, от сотворения кумиров, от “идольской литургии мужику”, используя выражение Горького. Read More ......
  6. Колоритный характер даровитого русского человека и его судьба в России оказываются в центре внимания Н. С. Лескова в его сказе “Левша”. Писатель активно использует традиции народного сказа, устного предания, прибаутки. Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным Read More ......
  7. Жанр определен самим автором – это сказ, произведение устного народного творчества, опирающееся на предания, легенды. Язык сказа необычен: многие слова искажены, как если бы их произносил малограмотный человек: “мелкоскоп” (микроскоп), “керамиды” (пирамиды) и т. д. Это одно из средств юмористического Read More ......
  8. У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых Read More ......
Александр Павлович (Левша Лесков)

Ответ оставил Гость

Характеристика:
Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.

W Цитаты:
1)один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны
2)У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина

3)- И твое имя тут есть? - спросил государь.

Никак нет, - отвечает левша, - моего одного и нет.

Почему же?

А потому, - говорит, - что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.

4)- Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал.

Левша отвечает:

Бог простит, - это нам не впервые такой снег на голову.

Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
5)Курьер сказал:

Он - левша и все левой рукой делает.

Англичане еще больше стали удивляться - и начали накачивать вином и левшу и курьера и так целые три дня обходилися, а потом говорят: «Теперь довольно» . По симфону воды с ерфиксом приняли и, совсем освежевши, начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает?

Левша отвечает:

Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.

Англичане переглянулись и говорят:

Это удивительно.

А Левша им отвечает:

У нас это так повсеместно.

А что же это, - спрашивают, - за книга в России «Полусонник» ?

Это, - говорит, - книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.

Они говорят:

Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует.

Левша согласился.

Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

А англичане сказывают ему:

Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.

Но на это левша не согласился.

У меня, - говорит, - дома родители есть.

Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.

Мы, - говорит, - к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница - старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.

Вы, - говорят, - обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.

Этого, - ответил левша, - никогда быть не может.

Почему так?

Потому, - отвечает, - что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.

Александр Павлович – персонаж из повести Н. С. Лескова «Левша», русский император. Его образ с настоящим царём Александром I довольно условен. В произведении этот шаржированный герой является большим поклонником всего западного, в частности английской культуры и техники. Посетив Англию после Венского совета, он диву давался таланту местных мастеров. Англичане же были рады всячески удивлять императора. В поездке его сопровождал казачий атаман Платов – ярый поклонник русского мастерства и патриот. Как только англичане показывали какую-нибудь новинку, он твердил Александру Павловичу, что «наши» умеют лучше.

Больше всего императора поразила стальная блоха с механизмом внутри. За эту «нимфозорию» он, не раздумывая, отдал миллион. А Платова и танцующая блоха не удивила. Он был уверен, что отечественные мастера могут создать что-то более передовое. Александр Павлович, будучи политиком, боится испортить отношения с Англией, поэтому не решается показать изделия русских мастеров. Его брат, Николай Павлович , в противовес ему является большим патриотом и болезненно воспринимает любые попытки унизить русское мастерство. Поэтому, получив в наследство блоху, он велит Платову найти мастеров, способных превзойти механизм англичан.

В 1814 году император Александр Павлович путешествует по Европе в сопровождении донского казака Платова:

«Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть… При нем был донской казак Платов…»

В Европе император Александр всем нравится благодаря своей ласковости:

«…везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»

Путешествуя по Европе, Александр I изучает достижения науки, техники и искусства разных стран. Царю очень нравятся иностранные изобретения:

«Англичане… выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали…»

«Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему… . Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо…»

Казак Платов, сопровождающий царя, не разделяет этого восторга. Платов спорит с царем, утверждая, что «у нас дома свое не хуже»:

«И чуть если Платов заметит, что государь чем‑нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, – и чем‑нибудь отведет.»

В Лондоне англичане дарят Александру I удивительную стальную блоху:

«Это вашему величеству наше покорное поднесение. <…> Это, – отвечают, – не соринка, а нимфозория.»

За изобретение этой блохи Александр велит выдать англичанам миллион:

«Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, – хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.»

Подарив Александру блоху, англичане отказываются дарить к ней чехол — и это несмотря на подаренный им миллион. Мягкий, слабохарактерный Александр боится «испортить политику», поэтому он уступает хитрым англичанам, и платит отдельно за чехол:

«Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай.»

Слабохарактерный Александр не протестует против «мошенничества» англичан. Он оправдывает эту хитрость каким-то «обычаем»:

«У них свой обычай.»

После поездки в Англию Александр I признает, что русские мастера хуже английских и что они «никуда не годятся»:

«…Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве…»

«…Больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся.»

Платов советует Александру I изменить в России «правила жизни, науки и продовольствия» — тогда русские мастера будут работать не хуже англичан. Однако царь не прислушивается к совету казака:

«И представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на всё другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл. Государь этого не хотел долго слушать, а Платов, видя это, не стал усиливаться.»

Военные дела наводят на мягкого и чувствительного царя меланхолию (грусть, тоску). Он уезжает в Таганрог:

«…У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота.»

После смерти Александра I шкатулка с блохой переходит его брату, императору Николаю I:

«Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после государыне, когда она успокоится.»

Критика об образе Александра Павловича в «Левше»

«Важно обратить внимание… как ведут себя русские цари. Александр, победитель в войне с Наполеоном, в отношениях с англичанами предстает, как это ни странно, человеком слабодушным, непозволительно инфантильным, легко внушаемым, а главное — равнодушным к национальным интересам своей страны.

Самая «ласковость» Александра, о которой … говорит рассказчик, на деле оборачивается «пустошеством», сентиментальной чувствительностью, совсем не приличествующей царю могучей державы.

В готовности Александра бездумно восхищаться всеми раритетами, которые не без коварного умысла демонстрируют ему англичане, проявляется полное отсутствие у этого главы государства патриотического чувства. <…>

Подаренную англичанами блоху Александр увозит с собой в Россию, и не помышляя о возможности какого-либо ответного шага, который заставил бы англичан усомниться в своем превосходстве над русскими.

Новый русский самодержец Николай I — правитель несравненно более твердого характера… <…> Своекорыстный патриотизм Николая… подвергается безусловному осмеянию, как и легковесное англоманство Александра.»

(И. В. Столярова, «Лесков. Полное собрание сочинений в 30 томах», вступительная статья к тому 1, 1996 г.)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то