Напавшие на школу в бурятии. В бурятии произошло очередное нападение бешеной лисы на человека

Вопреки распространяющемуся в Бурятии мнению, отчасти правдивому, о “неграмотных” кадровых решениях главы Бурятии и неквалифицированном проведении конкурса по отбору министров, мы наблюдаем сравнительно живую и динамично меняющуюся внутреннюю политику региона. Сейчас в Бурятии уже не существует правящей касты в лице западных бурят, исчезает “носковский”, образовавшийся из “записной книжки” его комсомольских друзей (экс-зампреда правительства Петра Носкова прим. АРД), формат выстраивания кадровой политики. Однако все эти властные группы не исчезнут мгновенно, нам еще предстоит наблюдать некоторые их проявления.

Тем не менее, в Бурятии народная молва правителей особо не жалует, но и сменяемость власти здесь не частая. Поэтому не приходится удивляться, что когда назначаются на государственные должности представители тех или иных властных групп, народ это воспринимает как усиление или, наоборот, ослабление бурятских кланов.

Причины недоверия к власти

Описывая свою деятельность, бурятские политики “искренне” напоминают нам об испытываемой ими непременной необходимости служить народу. Как правило, они ярые “противники” всего “враждебного и деструктивного”. Например, оказывается, по мнению некоторых политиков, что кто-то разделяет бурятский народ на две части. Или, например, нерадивый чиновник, естественно принадлежащий к другой политической группе, словно вражеский диверсант, уничтожает республику, город, народ и т.д.

Однако простой анализ владельцев “заводов, пароходов и газет” в республике даст больше информации, чем любой социологический опрос. Он выявит сетку реального состояния общества, градус конфликтов и возможную практику использования острых моментов некоторыми политическими игроками. Примеры: БГУ, Тунка, митинг против прокурора, Баргузин, Еравна...

В свою очередь, данная “сетка” даст Бурятии очень важный инструмент - “общественный алфавит”. Он будет совсем негодный для формулирования чего-либо существенного, но станет реальным словарем, говорящим о процессах, протекающих в республике. И очевидным здесь окажется процесс “гниения с головы”.

В русской классической литературе описано немало ситуаций, когда люди живут в искусственных, но бюджетируемых сословиях. Они получают различные блага только из-за принадлежности к какой-либо группе или сословию. Со временем они начинают считать себя элитой. В такой системе изменения скрытны и не признаны - они скапливаются внутри, словно гной. Вскроешь - будет вонь, оставишь - гниение усилится...

Приехав в республику, Алексей Цыденов столкнулся с аналогичной искусственной средой, которая назвала себя элитой. Но у наших “искусственных” не оказалось внятного ответа ни на один из скопившихся вопросов. Нет ответа в культуре, нет ответа в политике и даже нет ясности в общении.

Таким образом, главе Бурятии при расстановке кадров очень тяжело разобраться в этом политическом однообразии. Слишком сложная внутренняя навигация, выстроенная за столетие и базирующаяся на полунамеках, полумерах и т.д., уже привела Бурятию к ряду системных кризисных явлений.

Всё это “гниение” естественным образом переливается из этого сословия в широкие народные массы. В итоге люди превращаются в партизан запутанной бурятской реальности. А от партизан, как известно, можно ожидать всякого. Поэтому одни и те же “партизаны” становятся инструментом тех или иных политических групп.

Борьба не прекращается

Подобную реакцию вызвала крупная в Улан-Удэ, из-за которой пострадали около 100 тыс. людей. Было заметно, что один из кланов Бурятии набросился на мэра Голкова - включились в процесс все соответствующие механизмы. И шансов выдержать натиск у градоначальника, казалось, не было. Но Цыденову, вероятно, удалось предотвратить политизацию произошедшей аварии.

Тем более, Александр Голков - удобная мишень для критики именно из-за нуждающейся в ремонте коммунальной инфраструктуры Улан-Удэ. А истоками этой самой «неотремонтированности» на самом деле является как раз постсоветская политика управления городом. Основной деятельностью властей была тогда приватизация или вывод в частные руки государственного имущества, отведение земель под коммерческую и жилую застройку и другие более приятные дела. Поэтому винить теперь в случившемся только действующего мэра кажется не очень корректным.

В “сельской политике” Бурятии происходят такие же крупные сдвиги. Очевидно, что в данный момент мы стали свидетелями заката достаточно влиятельной группы спикера парламента Цырена Доржиева. Сам он явно нервничает и, возможно, даже устроил небольшую войну против главы Еравны Цыденжапа Шагдарова. Одновременно с этим, в постоянном режиме цуцванга находится зампред по сельскому хозяйству Даба Чирипов, который тоже относится к группе Доржиева. Сам Чирипов не популярен в селе, не является производственником и сильным аппаратным игроком. И, вполне возможно, в должности зампреда он долго не продержится.

Таким образом, в бурятской политике очень много неясностей. Повсюду идет расстыковка раньше тесно связанных платформ. Происходит разбалансировка прежних политических и социальных порядков. В Бурятии всё явственней ощущается катастрофа правящего прежде класса. Вне зависимости от группировок. Все они одновременно на наших глазах превращаются в “бывших”.

Западно-бурятский формат изжил себя и абсолютно дискредитирован. «Носковская модель» оказалась даже не политической конструкцией, а естественным продолжением старой потаповской модели, которая без самого автора разложилась и перестала работать. А созданные Леонидом Потаповым институты (ВАРК, землячества и т.д.) вместе с автором превратились в дремучего “пенсионера”.

Таким образом, сегодняшняя политическая ситуация в Бурятии напоминает времена фундаментальной смены элит. В истории республики такая мощная смена происходила всего один раз - в период образования Бурят-Монгольской АССР. Именно с 1923 - 1936 г.г. в Бурятии была спроектирована и сформулирована “сословная” модель общества, которая разрушилась только в наши дни.

Все эти факторы стали надежным индикатором того, что бурятскую политическую модель в ближайшем будущем ожидает фундаментальное переформатирование. Это как раз и оказывается поводом для столь неординарного в Бурятии формирования Алексеем Цыденовым своего правительства. Очевидно, что не все люди, которые приходят во власть, останутся там надолго. И в скором времени нужно ожидать, что Цыденов продемонстрирует массу гибких или, наоборот, твердых решений.

Утром 19 января вооружённый топором и бутылкой с «коктейлем Молотова» подросток напал на школу в посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Как сообщили в Следственном комитете, девятиклассник с топором напал на учеников 7-го класса, а после этого поджёг учебный кабинет «коктейлем Молотова».

При этом в правительстве Бурятии сообщают о нескольких нападавших. Отмечается, что преступники ранили учеников, которые покидали горящий класс.

«Проникли трое молодых людей. В школе они надели маски. Злоумышленники бросили в кабинет русского языка и литературы, где проходил урок у учеников 7-го класса, бутылку с зажигательной смесью», — говорится в сообщении.

Более чем об одном подозреваемом информируют и источники в прокуратуре. «Действительно, по предварительным данным, в деле может быть второй подозреваемый, 2000 года рождения. Сейчас эти данные уточняются», — рассказал агентству источник в пресс-службе прокуратуры.

Однако в Следственном комитете подчёркивают, что атаку совершил один человек.

Об одном нападавшем заявляют и в МВД. «В 09:35 в дежурную часть МВД по Республике Бурятия поступило сообщение о возгорании в общеобразовательной школе №5 в п. Сосновый Бор Октябрьского района Улан-Удэ. По предварительной информации, один из учащихся школы совершил поджог учебного класса и ранил семиклассников и преподавателя русского языка. Подозреваемый был задержан сотрудниками полиции», — говорится в сообщении регионального МВД.

В результате инцидента пострадали семеро человек — шестеро детей и учитель, сообщил руководитель территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин. «Пострадали семь человек: шесть детей и одна женщина», — приводит ТАСС его слова.

Между тем в региональном Минздраве уточнили, что трое пострадавших находятся в тяжёлом состоянии.

«Трое детей находятся в тяжёлом состоянии, двое (в состоянии. — RT ) — средней степени тяжести. В военном госпитале оказана первичная помощь — дети доведены до транспортабельного состояния. И сейчас все они транспортированы в больницу скорой медпомощи в Улан-Удэ», — заявил ТАСС министр здравоохранения Бурятии Дамбинима Самбуев.

Из-за происшествия свою командировку в Монголию прервал глава Бурятии Алексей Цыденов. По его поручению на место инцидента были направлены чиновники регионального правительства, сообщили в пресс-службе.

«Меня просто не было бы сейчас»

По словам очевидцев происшествия, подросток ворвался в класс во время урока.

«Я рассказывал стихотворение, мне сказали, чтобы я садился, потому что хорошо его знаю. Если бы не сказали и я бы договорил — меня бы просто не было сейчас. Это всё в моём классе происходило. В мой класс кинули «коктейль Молотова», — передал РИА Новости слова своего друга Станислава семиклассник Кирилл.

Он отметил, что всех учеников вывели из кабинетов после объявления об эвакуации. По словам школьника, всех собрали во дворе и кто-то кричал, что у нападавшего есть пистолет. Однако выстрелов слышно не было.

Другой учащийся подчеркнул, что нападавших было двое. Один из них кинул бутылку с зажигательной смесью, а другой повалил девочку на пол и стал бить её по голове.

«Из нашей школы они. У нас во «ВКонтакте» группа, туда скинули эти фотки», — подтвердил слова ученика школьник Даниил.

Попытка суицида

В МЧС России по региону сообщили, что пожар, возникший из-за применения подростком «коктейля Молотова», потушен.

«Когда пожарные прибыли на место, площадь возгорания в учебном классе составляла около 15 квадратных метров. Спустя несколько минут пожар был ликвидирован», — отмечается на сайте ведомства.

В МЧС добавили, что на время оперативных действий из здания школы были эвакуированы более 500 человек. «По предварительным данным, от опасных факторов пожара (отравление угарным газом, термические ожоги) никто не пострадал», — уточнили в министерстве.

Совершивший нападение на школу подросток при задержании пытался покончить с собой. Об этом сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

«Он находится в больнице с ранением, так как пытался совершить суицид», — заявила Петренко.

В связи с инцидентом в отношении подозреваемого было открыто уголовное дело по ч. 3 ст. 30, пп. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц, совершённое в отношении малолетних»).

По следам «Колумбайна»

Не менее резонансное нападение несколькими днями ранее было совершено в Перми. 15 января двое вооружённых молодых людей в масках проникли в среднюю школу №127. Они ворвались в класс, где проводился урок для учеников 4-го «Б». Сначала злоумышленники напали на педагога, а затем начали наносить удары детям.

В результате произошедшего пострадали 13 человек, трое из них — учительница и два ребёнка — были отправлены в реанимацию. В связи с инцидентом было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц»).

Нападавшие были задержаны. Ими оказались , состоящий на учёте в психоневрологическом диспансере.

По одной из версий следствия, отчисленный из школы юноша хотел отомстить преподавательнице. При этом он был фанатом известных в США преступников, устроивших бойню в американской школе «Колумбайн».

По сведениям RT, акция была спланирована заранее, а четвероклассники были выбраны в качестве жертв, которые не могли бы оказать значительного сопротивления.

Происшествие в пермской школе со стороны властей и чиновников. Ситуацию под свой контроль взял премьер-министр России Дмитрий Медведев. Меры безопасности после ЧП были усилены во всех учебных заведениях города. Местные власти пообещали, что всем пострадавшим будет выплачена компенсация. На неё выделено 2,8 млн рублей.

Помимо этого, все ученики 4-го класса «Б» и дети учительницы на мартовские праздники поедут в Артек за счёт краевого бюджета.

Друзья задержанного школьника рассказали, как и почему он устроил побоище

Очередное ЧП в школе. На этот раз место действия - Бурятия.

Ученик 9 класса Андрей (имя изменено) принес в учебное заведение в поселке Сосновый бор (пригород Улан-Удэ) «коктейль Молотова», топор, нож.

Итог - ранена учительница русского языка, под замес попали ученики 7 класса - одной из девочек подросток отрубил палец, другой задел щеку, третей попал по голове. Потом нанес ранение себе и выпрыгнул в окно, после чего и был обезврежен.

Была ли в школе охрана? Что говорил подросток после расправы и знал ли парень о подобном прошествии в Перми? «МК» пообщались с одноклассниками нападавшего и выяснили некоторые детали трагедии.

На данный момент о нападавшем Андрее известно немного. Ученик 9 класса. Отец - военнослужащий. До поры до времени родители держали парня в строгости. Долгое время мальчик занимался. Потом бросил, переключил свое внимание на другое увлечение - оружие. Кардинальные изменения заметили в нем полтора года назад. Сложный подростковый возраст дал о себе знать. Именно тогда, Андрей пристратился к курению и алкоголю. Правда, его знакомые отмечают, что все было в пределах нормы, выпивал по праздникам. И чтобы родители не засекли. Так, ради хайпа, похвастаться перед друзьями, что стал взрослым.

Андрея я хорошо знаю, хотя мы не учимся в параллельных классах, - начал разговор знакомый нападавшего. - Не общался с ним тесно уже года два, так привет-пока. Дело в том, что мне было неприятно общение с ним.

- Почему?

Он вел себя не совсем адекватно. Нет, он никого не бил, не унижал, а просто постоянно веселился и бесился. Очень странное поведение. Неадекватное. Мне было не комфортно с ними даже рядом находится.

- Вы были в школе, когда все произошло?

Я сидел на уроке на третьем этаже - именно там все произошло. Но в другом кабинете. Вроде Андрей сначала поджег один класс. Когда началась эвакуация, я увидел, что все в дыму. Мы выбежали из аудитории. На первом этаже я увидел девочку, всю в крови, она сильно кричала, закрывала лицо руками. На улице уже все выяснялись некоторые детали - Андрей принес в школу топор, нож, коктейль Молотова. Ранил учительницу и девочек из младшего класса. которые случайно попали под его горячую руку.

- Говорят, у Андрея были сообщники?

Да, называют его друзей. Одного, Алексея (имя изменено) вроде даже задержали. Но это ошибка. Я хорошо знаю Лешу. Он был ярым сторонником ЗОЖ, адекватный, положительный парень в отличии от Андрея, который и пил, и курил. Ходят слухи, что перед нападением, парни закинулись наркотой, вроде что-то курили, и у них сорвало крышу. Так же говорят, что зачинщиков было даже четверо. Не знаю. Во всяком случае, в нападении принимал участие один Андрей. Просто остальные могли знать и никого не предупредили. Может, решили, что их приятель пошутил? Поэтому их и считают сообщниками.

- Что делал в момент ЧП «положительный» Алексей, которого допрашивают вместе с организатором нападения?

Сидел спокойно на уроке. Его все видели. После всего случившегося он побежал домой, рассказал все маме и вскоре за ним приехали из полиции

- Правда, что Андрей был сторонников АУЕ? Существует подобное движение в вашем поселке?

Я уверен, что АУЕ - проблема любой школы России. Где-то движение развивается сильнее, где-то слабее. Кстати, у нас оно не очень развито, во всяком случае, подобных нападений никогда не было, на улице у прохожих ничего не отбирали. Случалось, что ребята из АУЕ приставали к нам, но слава богу, не избивали. Мы таких ребят стороной всегда обходим. Не связываемся с ними. Андрей если и состоял в АУЕ, то недавно. Ранее я за ним подобное не замечал.

- Охрана в школе есть?

Вы смеетесь? Какая охрана в сельской школе? Не было никогда у нас охраны.


- Даже бабушка на входе не сидит?

Бабушки есть. Сидят вахтёрши на входе. Им уже под 70 лет вроде. Но когда я прибежал на первый этаж после эвакуации, увидел, что какой-то мужчина принес раненую девочку с третьего этажа. Если я не ошибаюсь, он был обычный ремонтник.

- Правда, что Андрей отрубил палец девочке?

Да, одной девочке отрубили палец, потому что она одна из первых хотела выбежать из класса. Андрей ее таким образом остановил. Другой он ударил топором по спине, третий по голове. В плане у него не было рубить семиклассников, он это сделал из-за учительницы, которая вела урок в том классе. Она ему «двойку» поставила. Он решил отомстить.

- Девочки случайно стали жертвами?

Конечно. Он пришел мстить учительнице. Ну а девочки закричали, нервировали его.

- Может, это пошла цепная реакция после пермских событий?

Нет, это ерунда. Андрей давно планировала нападение. Про Пермь мы ничего не знали - новости других регионов не читаем, телевизор не смотрим. Про ту трагедию все узнали только сегодня. Наши одноклассники стали живо интересоваться теперь пермской историей. Андрей тоже вряд ли знал про то происшествие. Газет он ни читал, как и книжек. Новости тоже не смотрел. Компьютерные игры - его страсть.

- Долго длилось нападение, быстро полиция приехала?

Все спецслужбы приехали очень быстро и их было много, но почему-то везде говорят, что их вообще не было. Произошло на втором уроке в 9.30 утра. События развивались молниеносно. Но мало кому удалось их разглядеть, потому что Андрей кинул в класс коктейль Молотова, и весь этаж был в дыму.

Вот, что рассказывает еще один одноклассник Андрея.

- В машине он говорил, что сожалеет о содеянном, спокойный был или нервничал?

В машине он был абсолютно спокойный. Никаких сожалений не высказывал.

- Его целью была учительница?

Да, учительница русского и литературы. Он напал на нее то ли из-за «двойки» по русскому в четверти, то ли из-за не допуска до экзамена по литературе. Видимо, родители ему «вставили» прилично, вот он и решил со всем этим закончить.

- Что известно о пострадавших?

Одной девочке, у которой множественные травмы, в том числе и головы нужно переливание крови. Редкая у нее. Четвертая отрицательная. Сейчас доноров ищут. Учительницу прооперировали срочно и отвезли в городскую больницу. Весь поселок молится об их выздоровлении.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

В результате нападения семь человек. «Получается [среди госпитализированных] пять детей, шестой — это сам нападавший, седьмой — учитель», — сообщили РБК в пресс-службе министерства образования и науки Бурятии. Кроме того, в ведомстве отметили, что двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии, в настоящий момент им делают операции.

По данным «РИА Новости» , одна девочка находится в очень тяжелом состоянии: она получила черепно-мозговую травму. Еще одной девочке ампутировали два пальца, остальные пострадавшие получили рубленые и колотые раны. Сильно пострадала учительница, 41-летняя Ирина Раменская: она получила открытую черепно-мозговую травму и в данный момент находится в реанимации.

«Операцию делали всем, там глубокие раны, ушивали. Состояние у четверых детей стабилизировалось, всем раны зашиты. Мы довели этих четверых до состояния отсутствия угрозы жизни», — РБК министр здравоохранения Бурятии Дамбинима Самбуев.

Зампред правительства Бурятии Вячеслав Цыбикжапов сказал агентству «Интерфакс» , что 17 человек получили помощь психологов управления образования и Центра медицины катастроф.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова поручила направить в Бурятию специалистов Научно-исследовательского детского ортопедического института им. Г.И.Турнера, Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета и РНХИ им. А.Л.Поленова для оказания содействия местным врачам в лечении пострадавших.

Что известно о нападавшем

Изначально сообщалось, что нападение устроили три человека в масках, которые бросили бутылку с зажигательной смесью в кабинет русского языка и литературы, после чего стали наносить ножевые ранения тем, кто выбегал из класса.

Позднее в Следственном комитете , что нападавший действовал в одиночку. Он был задержан на месте, им оказался ученик девятого класса той же школы.

Видео: 360TV / Vkontakte

Известно, что в ходе задержания нападавший попытался совершить самоубийство. В настоящее время он госпитализирован. «Тоже ему делали операцию, сам себя поранил», — рассказал РБК Самбуев. По некоторым данным, подросток также получил травму ноги, выпрыгивая из окна.

В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних).

Собеседник «РИА Новости» в правоохранительных органах отметил, что напавший на школу подросток не состоял на учете в полиции и рос в благополучной семье.

«Интерфакс» сообщил, что подростка проверят на приверженность тюремной субкультуре. Однако он не был сторонником АУЕ, его одноклассники, а скорее напоминал представителя скинхедов. «Любил нацистскую атрибутику — у него это началось с мая 2017 года. Еще он пил-курил и вел разгульный образ жизни. Он пофигист, ненавидел всех, у него ужасное поведение к окружающим. Ну, и в подписках во «ВКонтакте» была всякая нечисть про маньяков и нацистов», — рассказал РБК один из учеников школы.

Причины нападения

Официальных комментариев о причинах, побудивших подростка совершить нападение на школу, пока не поступало. Однако полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло ТАСС , что, по предварительной информации, он состоял в закрытой группе в соцсетях и мог быть связан с нападавшими на школы в других регионах.

«Самое главное — мотив. Предварительно есть информация, что это была закрытая группа в сети. Сейчас устанавливается взаимосвязь со случаем в Перми», — сказал полпред, отметив, что «ребята планировали акцию».

Кроме этого Меняйло сравнил случаи нападения в школах в Перми и Улан-Удэ с суицидальной игрой «Синий кит», распространяемой через так называемые группы смерти в социальных сетях. В марте 2017 года детский омбудсмен Анна Кузнецова активность подобных групп с резким ростом числа детских самоубийств, а в июле Госдума закон за склонение детей к суицидам.


Видео: РБК

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин сообщил ТАСС , что блокировка групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие с применением холодного оружия в школах, начнется уже в пятницу.

«Группы, призывающие к резне в школах, будут заблокированы, поскольку в своей деятельности они сразу же подпадают и под призывы к терроризму, и под экстремизм, потому что они пропагандируют массовое антисоциальное поведение, по сути дела, провоцируют школьников на самоубийство. Таким образом, по аналогии с «Синим китом» они вне всякого сомнения будут заблокированы», — сказал Волин, подчеркнув, что блокировка будет осуществляться совместными усилиями Минкомсвязи, Роскомнадзора и администрации социальных сетей.

Спустя несколько часов после нападения на школу о первых заблокированных группах в социальных сетях.

Реакция Кремля

​Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о том, не являются ли системной угрозой для молодежи сообщества и группы в соцсетях, пропагандирующие криминальную субкультуру, что свобода интернета должна быть сохранена, но нельзя закрывать глаза и на присутствующий в нем негатив.

«Интернет несет очень много добра, но нельзя закрывать глаза на то, что интернет несет и зло, которое в том числе и иногда в нашей жизни проявляется столь уродливым и трагическим образом. Поэтому здесь есть вопросы», — сказал Песков, добавив, что руководство страны получает информацию об инцидентах, подобных тому, который произошел в Бурятии.

Случай в Перми

За четыре дня до инцидента в Бурятии похожий случай произошел в пермской школе № 127: двое девятиклассников, вооружившись ножами, напали на учеников 4-го класса, после чего попытались убить друг друга.

В результате происшествия в Перми пострадали 15 человек: 14 школьников (с учетом нападавших) и преподаватель. При этом учительница труда Наталья Шагулина, один из нападавших и десятилетний мальчик получили тяжелые ранения и попали в реанимацию. Еще восемь школьников оказались в краевой детской больнице в состоянии средней тяжести.

По словам уполномоченной по правам ребенка​ в Пермском крае Светланы Денисовой, учительница 17 ранений.

Оба напавших на пермскую школу подростка были задержаны. Суд их на два месяца — пока оба находятся в больнице, однако будут переведены в СИЗО, как только разрешат врачи.

В пятницу, 19 января, в 09:00 по местному времени (04:00 мск) . По данным Следственного комитета, инцидент произошел в школе микрорайона Сосновый Бор города Улан-Удэ. Ученик с топором напал на учеников, а затем облил кабинет воспламеняющейся жидкостью и устроил пожар (по другим данным, пожар он устроил сначала, а когда ученики начали выбегать из класса, напал на них с топором).

«В результате он ранил трех учеников седьмого класса. После этого он попытался нанести себе телесные повреждения», — добавили в пресс-службе СК. ТАСС со ссылкой на данные областного Минздрава сообщил, что при нападении пострадало пять человек — четверо 13-летних детей и преподаватель русского языка и литературы Ирина Раменская . Всех их отвезли в Больницу скорой медпомощи в Улан-Удэ.

Руководитель территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин сообщил, что пострадали шесть учеников и учительница. По данным прокуратуры, трое из них, в том числе учитель, находятся в тяжелом состоянии.

По словам главы ведомства Дамбинима Самбуева , у школьников сочетанные травмы и резаные травмы от топора. От огня никто не пострадал. Одной из девочек отрубили палец, у мальчика повреждена спина. Местные СМИ также пишут, что одна из пострадавших — в коме.

Что стало причиной нападения?

Мотивы и обстоятельства преступления выясняются. Как сообщает «Интерфакс», у девятиклассника случился конфликт со своими ровесниками по школьной параллели. Он пришел в школу и напал на своих сверстников. По данным телеграм-канала Mash, парень напал на школьников «из-за двойки в четверти», которая означала недопуск к экзаменам. За одной из батарей в школе впоследствии обнаружили тайник, в котором парень спрятал коктейль Молотова.

Телеграм-канал Mash пишет, что девятиклассник получил двойку за четверть по русскому языку. Неудовлетворительная оценка означала, что подросток не будет допущен к экзамену.

Как быстро ликвидировали пожар?

Возгорание удалось ликвидировать в течение пяти минут. Площадь возгорания составила около 15 квадратных метров. Во время пожара из здания школы эвакуировали более 500 человек.

Что с подростком, совершившим нападение?

По данным СК РФ, подросток, подозреваемый в нападении на школу в Бурятии, задержан. Сейчас он находится в больнице. Как сообщает ТАСС, при задержании он предпринял попытку суицида. Mash уточняет, что он ударил себя в грудь ножом и выпрыгнул из окна.

При этом Mash также утверждает, что за неделю до нападения мальчик был на приеме у школьного психолога, который не выявил у подростка никаких проблем.

На месте ЧП работают следователи и полиция. Следственный отдел по Октябрьскому району СУ СКР по Бурятии возбудил в отношении подозреваемого в нападении уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Расследованием будет заниматься главное следственное управление ведомства в Москве.

Ранее, 15 января в пермской школе двое учеников старших классов нанесли многочисленные ранения учащимся младших классов и учительнице.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то