Аномальная дорога, ведущая в прошлое. Аномальные зоны на дорогах россии Из истории некоторых придорожных селений

Немецкие дороги всегда строились на совесть, безукоризненное покрытие трасс должно исключать не только аварии, но и беречь автомобили. Даже подумать о том,что в Германии могли появиться аномальные дороги , нонсенс. Германия не Россия, там дороги расположены не там, где охота проехать. Поэтому очень удивительно, если не сказать больше, то, что девять машин на одной из лучших автобанов просто перевернулись.

По итогам расследования этой странной аварии, произошедшей в 30х годах прошлого века, получалась очень странная картина. Полупустая трасса, на ней стоят ограничители скорости, которые, кстати, и сейчас нарушают крайне редко, а тогда проблем со скоростями вообще не было. И вот в один день с этой, ставшей в один миг аномальной дороги , одновременно, слетели в кювет девять машин. Ни удара, ни столкновения, ни плохих условий видимости.

Чудом уцелевшие водители рассказали одно и тоже: перед лобовым стеклом появилось марево, водитель остановился, но покинуть машины никто отчего-то не смог. Более того, незнакомые меж собой люди, одинаково указали на то, что едва миновав отметку 239км, они получили мысленный приказ отпустить руль и положить руки на колени. Все отлично помнили и то, что они выполнили это. Предположить, что это у всех массовый психоз - нереально, к тому же следователей крайне удивило, что переворот машины начинали с одного места. Как-будто спотыкались колесами о невидимое заграждение. Та авария унесла жизни четверых, среди них был и ребенок. Доктор Кунц предположил, что это массовое внушение, но вот кем?

Тогда власти приказали вскрыть злосчастный участок. Под асфальтом оказалось огромное кладбище, причем настолько древнее, что даже примерно не подлежало идентефикации. Разумеется, об этом не знали, немцы довольно суеверны и поэтому трассу перекрыли. Кладбище аккуратно переместили и погребли в ином месте как положено. Почти полвека дорога была спокойной, ни одной аварии, ни единой трагедии. Но с 2003г все началось сначала, аномальная дорога "ожила" и снова люди начали гибнуть, причем снова на отметке 239. До сих пор власти активно финансируют все исследования, ученые изучили все окрестности и грунт - никаких аномалий.

Однако, не так давно исследователи пришли к занимательному выводу, что в этом месте аномальной дороги образовался некий портал. Такие выводы сделаны потому, что все потерпевшие говорят, что за какие-то милисекунды до аварии они отключаются и слышат голос, затем чувствуют, как погружаются в нечто обволакивающе-вязкое..дальше они приходят в обычное состояние уже далеко вне дороги. Но есть мнение, что перемещенное кладбище - потерянное еще в 16в кладбище самоубийц, а если это и впрямь так, то найденные останки в 30х - лишь часть могил и, возможно, остальная часть покойников так и лежит под трассой, требуя упокоения.

Немало путешественников задавалось вопросом: почему вдоль одних обочин - деревья, торговые палатки и АЗС, а вдоль других - кресты, смятые рули и пластмассовые венки в память о погибших на трассе. Это напасть какая-то, невнимательность водителей или с дорогой что-то не так?

ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОГИ

О заколдованных местах на дорогах мне впервые рассказал мастер спорта СССР по ралли Дмитрий Беляков.

В свое время он работал испытателем на полигоне МАДИ под Зеленоградом. Как-то ему и коллегам поставили задачу: выяснить, почему на одном из участков дороги постоянно происходят аварии.

Испытатели изучили трассу, как говорится, вдоль и поперек. В тот раз обошлось без мистики. Выяснилось, что на одном из участков, ближе к краю, трасса имела подъем. Получалось движение под наклоном. Стоило водителю увеличить скорость, как машину бросало на встречную полосу. При этом никаких предупреждающих знаков об опасном участке на дороге не было. Как только покрытие выровняли, аварии прекратились.

Без оглядки на потусторонние силы действовали и власти Подмосковья, когда на участке трассы Люберцы - Лыткарино количество ДТП начало зашкаливать. Полтора километра дороги, проходящей через еловый лес, местные жители называли дорогой смерти (так много было крестов и обломков машин - следов случившихся ДТП).

Власти не стали доискиваться причин, а просто перед въездом на «дорогу смерти» установили знак «Опасный участок дороги», положили новый асфальт и несколько «лежачих полицейских». Число аварий резко пошло на убыль.

ЧЕРНЫЕ МЕТКИ ДТП

Как ни кивай на аномалии, а по качеству дорог в ежегодном рейтинге Всемирного экономического форума мы на 114-м месте из 137. По данным Генпрокуратуры РФ, в день у нас совершается в среднем около 200 серьезных ДТП. Некоторые с такими жуткими последствиями, что разрывают сердце.

Но, как ни странно, аварии часто случаются и на идеальных участках, которые просматриваются на несколько километров, где нет резких поворотов, зон ограниченной видимости, крутых спусков и подъемов. Именно на них компактно сосредоточены черные метки ДТП - кресты и венки на обочинах.

Источник:

В разных местах России есть свои смертельные пятачки, где ЧП происходят не только с подозрительной регулярностью, но и с ужасным исходом. Как объяснить тот факт, что на набережной Яузы в столице постоянно ныряют в воду машины? Или отчего так часты ДТП между 8-м и 10-м километрами Кутузовского проспекта, недалеко от поворота на Минскую улицу?

Заколдованным считают местные жители и 205-й километр автодороги Москва - Холмогоры, где каждый месяц происходит не менее двух тяжелых столкновений. Поговаривают, что раньше здесь было кладбище.

Но в нем ли дело? И без мистики видно, что сразу после крутого поворота дорога как бы наклоняется к обочине. И если идет сильный дождь, то машину просто заносит в кювет.

Сотрудники ГИБДД Нижегородской области обеспокоены частыми дорожными трагедиями в Романовском лесу, что раскинулся неподалеку от города Городца. С чем они связаны, непонятно. Но вот бьются здесь водители как проклятые: 7-10 аварий в месяц, до десятка смертей ежегодно!

Количество ДТП не уменьшилось даже после того, как дорожные службы установили отбойники, дорожные знаки и светофоры.

ТАЙНА ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТА

Проклятым местом называют и участок трассы М-7 в Петушинском районе под Владимиром. ДТП здесь случаются часто, жертв немало. Именно здесь когда-то ульяновский автобус «Неоплан» столкнулся с КамАЗом: 13 пассажиров автобуса сгорели заживо. В этих местах погиб известный актер Александр Дедюшко.

Когда здесь проходил Владимирский тракт, по которому гнали на каторгу тысячи узников, многие падали замертво. Хоронили их на обочинах.

В Петушинском районе Исаак Левитан написал одну из самых своих известных картин - «Владимирка».

Напомню, что в начале октября на железнодорожном переезде в городке Покрове, что на территории Петушинского района, скорый поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород разорвал заглохший на путях автобус с трудовыми мигрантами из Узбекистана. Погибли 19 человек.

И все же у сотрудников ДПС собственный взгляд на всю эту мистику: «Ничего загадочного на наших трассах нет. Есть, к сожалению, прежде всего невнимательность водителей, несоблюдение скоростного режима, игнорирование дорожной разметки или неисправность эксплуатируемых транспортных средств».

РОКОВЫЕ СТРАННОСТИ

Так или иначе, а к мнению экспертов, которые указывают на аномальные зоны, сотрудники ДПС стараются прислушиваться. По данным исследований, на этих участках совершаются до 40% ДТП, хотя их протяженность составляет не более 5% всех дорог. К тому же слишком странный характер у некоторых аварий. Одни водители начинают рассказывать, что их исправный автомобиль вдруг перестает реагировать на педаль тормоза. Другие - что их будто парализовало, так что даже руль не повернуть. Третьи, будучи абсолютно трезвыми, перестают замечать предупреждающий знак или сигнал светофора...

Нередко наблюдения ГИБДД и версии исследователей совпадают. Примечательный факт: еще в начале 1970-х годов в ГАИ МВД СССР пришли к заключению, что на некоторых участках дорог аварийность в 2-4 раза выше средней по стране. Именно тогда и отметили парадоксальную ситуацию: значительная часть необъяснимых аварий происходила на участках с хорошей видимостью и приличным асфальтовым покрытием...

Ученые поясняют: на поверхности нашей планеты есть зоны, которые по своим физическим свойствам выделяются из окружающего пространства. В таких зонах особенно ощутимо влияние природных аномалий на человека. Некоторые начинают вести себя неадекватно: вдруг появляются необъяснимая тревога, усталость, повышается давление, учащается сердцебиение, ноги сводит судорога, плохо работают или не работают вообще электронные приборы.

ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

О подобных аномалиях было известно еще нашим предкам, которые учитывали это при выборе мест для жилья. Например, особое внимание обращали на поведение домашних животных - «там, где легли овцы, строй дом». Поэтому большинство наших старинных городов и сел, а особенно храмов и монастырей, расположено очень удачно.

Древние люди также знали «чертовы места», в которых нельзя было селиться. Искривленные, дуплистые, высохшие или сгнившие стволы и ветки деревьев испокон веков были знаком плохого места. Если здесь что-то и строили, то только темницы и ямы для преступников.

Влияние аномальных зон на дорожную безопасность давно признали и за рубежом. С начала 1980-х годов многолетние, обстоятельные и строго научные исследования на эту тему проводились в США, Германии, Канаде, Австрии, во Франции, в Англии и Швейцарии. Они полностью подтвердили предположения, что аномальные зоны могут представлять смертельную опасность на дороге. И о них нужно предупреждать.

Кстати, есть такое предупреждение и у нас. Оно находится на Киевском шоссе. Статистика страшных ДТП на этом внешне ничем не примечательном участке дороги действительно выше средней. Однако научного объяснения ей пока нет. Всего три километра трассы перед поселком Киевским, если ехать в сторону Москвы. При разрешенной скорости 90 км/ч отрезок можно преодолеть за две минуты, но и этого времени бывает достаточно, чтобы оставить о себе память в виде венка на стволе дерева.

После появления информационного щита о грозящей опасности гибнуть в ДТП здесь перестали. Специалисты считают, что такие щиты необходимы на федеральной трассе «Урал» и дороге от Москвы до Самары, где есть километровые участки, на которых с пугающей частотой происходят трагедии.

Недавно президент Владимир Путин подписал федеральный закон, которым установлено понятие «аварийно-опасный участок». Этот закон обязывает региональные и местные власти, а также владельцев частных автодорог ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать меры по устранению причин и условий возникновения ДТП.

Согласно документу, аварийно-опасным участком дороги считается тот, где «в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди».

Словом, необязательно искать разгадки дорожных загадок. Достаточно пометить стабильно опасные места специальными знаками, разместить на них «лежачие полицейские», дорожные ограждения и - глядишь, аномальной аварийности как не бывало!

Магистраль, ведущая из Невады в Коннектикут, стала местом нескольких загадочных исчезновений. Как минимум три человека бесследно исчезли, выехав на нее. И произошло это при схожих обстоятельствах: ни один из пропавших не был в итоге найден, зато были обнаружены их пустые машины - почти в одном и том же месте.

В автомобиле Нэн Диксон, пропавшей в 1978 году, обнаружили предсмертную записку. Джудит Казида, исчезнувшая в 2006, перед отъездом на I-80 также оставила дома письмо о том, что чувствует себя неуютно и подавленно. А в 2011 году на трассе пропал Патрик Карнс - обстоятельства его исчезновения вообще никому непонятны. Возможно, все трое покончили жизнь самоубийством, но почему в одном и том же месте?

Трасса Люберцы-Лыткарино, Россия

Во время загрузки произошла ошибка.

Одна из самых жутких дорог России находится в Подмосковье. На одном из участков дороги Люберцы-Лыткарино, где дорога проходит через еловый лес, дорожно-транспортные происшествия с летальным исходом происходят просто с ужасающей регулярностью.

В 1989 году здесь случилась авария с участием свадебного кортежа, в которой жених и невеста погибли. С тех пор и до 2002 года на этом участке произошло около 20 серьезных аварий и множество мелких столкновений, которым уже все и счет потеряли. Навевала жути и история о призраке в свадебном платье, который словно бы регулярно видели здесь.

Впрочем, призрака победили очень просто: с помощью реконструкции дорожного полотна и укладки лежачих полицейских. Это произошло в 2003 году, и с тех пор аварийность участка заметно снизилась.

Шоссе Флиндерс, оно же «Трасса смерти», Австралия

Шоссе приобрело жуткую славу после того, как на нем случилось несколько жестоких убийств, которые не раскрыты до сих пор. Число жертв уже достигло 12. Причем первое исчезновение произошло в 1970 году, а последнего убитого нашли уже в этом году. Убитые были абсолютно разного возраста и социального статуса.

Что происходит на таинственной трассе? Маньяк, орудующий вот уже 48 лет? Или «неуловимые мстители» из числа австралийских аборигенов? Вряд ли в ближайшее время мы узнаем это. Всем же, кто собрался в путешествие по Австралии, советуем не повторять ошибок героев хоррор-фильмов: путешествовать большими группами, не разделяться и обязательно оставлять кого-то на дежурстве, если вдруг заночевали «в поле».

Дорога Юнгас, Боливия

Каждый год на поворотах этой горной дороги гибнет около 300 человек. Дорога, соединяющая столицу страны Ла-Пас с городком Коройко, пользуется дурной славой среди местных жителей и привлекает туристов, желающих пощекотать себе нервы.

Дорога длиной в 70 километров была проложена парагвайскими заключенными в 1930 году. Она взбирается на высоту до 4600 метров, ее ширина колеблется от 3 до 3,5 метров, а средняя глубина пропасти под ней примерно 600 метров. На всем пути следования водителей ожидают туманы, сильный ветер, оползни и падающие деревья. На краю дороги повсюду стоят поржавевшие и поросшие мхом кресты, что дополняет гнетущую атмосферу. Увы, но другого пути из Ла-Паса в Коройко нет, так что дорогу не закрывают.

Как в XIX и начале XX века ездили из Владимира в Рязань, и почему заброшенные дороги так привлекают любителей аномальных зон.

Среди предложений по внутреннему туризму, которыми владимирские агентства предлагают заполнить нам свой досуг, особняком стоят экстремальные экспедиции. Путешественников заманивают всеми прелестями похода, а так же раскопками, работой с металлоискателем и аномальными зонами, в которых встречаются «практически все аномальные явления» — хронозоны, «блудные места», гигантские растения, загадочные животные, древние люди и капища. Среди нескольких предлагаемых экстремальных маршрутов, есть и «Древнерязанский тракт» — старая дорога из Владимира в Рязань, в настоящее время не функционирующая, основательно заросшая и забытая. Только отдельные ее участки стали проселочными или лесными дорогами, а небольшая часть старого тракта слилась с автодорогой «Владимир-Радужный».

Та трасса, которая связывает сегодня Владимир с Рязанью, проходящая через Бараки, Гусь-Хрустальный, Курлово, Туму и Спас-Клепики — оформилась не так давно — к середине прошлого века. До этого времени два важных города соединял Большой Рязанский тракт, проходящий совершенно по другим местам, чем теперь.

Имеющиеся данные о времени возникновения и функционировании дороги до XIX века носят скорей характер преданий. До второй половины позапрошлого столетия тракт имел статус почтовой дороги, потом был переведен в разряд проселочных.

Маршрут

Примерно в том месте, где теперь находится Областная Клиническая больница, Рязанский тракт отделялся от Муромской дороги, и брал южнее. Около километра дорога проходила по лесу, называющемуся теперь Загородным парком (остатки тракта в парке сохранились до сегодняшнего дня). За деревянным мостом через Черную речку от Рязанского тракта отделялась еще одна одна важная дорога — Касимовский тракт.

Селение Положение по отношению к дороге Современное состояние
Ладога, дер. Слева, чуть в отдалении Существует
Соколово, дер. Слева, в районе нынешнего Южного объезда Исчезла в начале XIX века
Дубровка, дер. Исчезла в ХХ веке
Рязановка, дер. Слева, чуть в отдалении, территория современных Электроприборовских садов Исчезла в ХХ веке
Комлевская, дер. Слева, чуть в отдалении, в районе Улыбышевского кладбища Исчезла в середине XIX века
Белый хутор При дороге, вблизи Улыбышевского кладбища Исчез в 20 веке
Ванеевка, дер. Справа, чуть в отдалении Существует
Богдановка, дер. На дороге Исчезла во второй половине XX века, сейчас поле
Головино, дер. На дороге Существует, вошла в состав поселка Головино
Крюково, дер. Справа, при дороге Существует
Каменица, дер. На дороге Существует
Стариково, дер. Справа, при дороге Существует
Никола-на-поле, погост Слева, в отдалении Существует, нежилой, есть церковь
Душенькино, дер. Слева, чуть в отдалении Нежилая
Коровино, дер. На дороге Исчезла в ХХ веке
Пашино, дер. (Пашинская) На дороге Исчезла в ХХ веке
Часовенская лесная стража (и постоялый двор) На дороге Не существует
Васильевский, хутор На дороге Нежилой
Савинская, дер. Слева, чуть в отдалении Существует
Гришки, дер. (Гришинская) На дороге Существует
Аббакумово, дер. Слева, почти вплотную Существует
Труфаново, дер. На дороге Существует
Эрлекс, погост На дороге Существует
Будевичи, дер. На дороге Существует

Длина Рязанского тракта в пределах Владимирской губернии составляла примерно 75 верст. Дорога пересекала 5 волостей: Погребищенскую и Подольскую Владимирского уезда (21 верста), Авдотьинскую, Березниковскую и Ягодинскую Судогодского уезда (54 версты).

Дорога четырежды пересекала реку Поль (Поле): на участке между деревней Стариково и Николопольским погостом, между деревнями Коровино и Пашино (несколько южнее) и после погоста Эрлекс. В этих местах возводились мосты. Самым трудным участком дороги были три десятка верст между деревнями Коровино и Гришками. Здесь в междуречье Поли и Бужи была болотистая низинная местность — лесная и безлюдная.

Проезжавший в 1886 году из Владимира в погост Никола-на-Поле по тракту некто К. Смирнов писал:

«Путь для пешего и конного чрезвычайно неудобный, можно сказать первобытный: путь, которым во время оно, укрывались от татар владимирцы и рязанцы. Кого винить в неисправности дороги — земство или крестьян местных — неизвестно постороннему путешественнику;, но русское излюбленное авось, да как-нибудь и здесь выручает мужика…».

Главной причиной плохого состояния дороги было затруднение и крестьян, и земства в средствах. Крестьяне содержали те участки тракта, которые пролегали по их наделам. Земство иногда помогало крестьянам: выдавало пособия на поддержание в исправности деревянных мостов тракта. Позднее, в конце XIX века оно постановило принять мостовые сооружения Рязанской дороги на свои средства.

Однако земского дорожного капитала постоянно недоставало. Поскольку тракт не имел стратегического значения, в расходных статьях годовых бюджетов, например судогодского уездного земства, он попадал обычно во вторую очередь, после Симбирского и Касимовского трактов. Но кое-что все же делалось: исправлялись и перестраивались мосты: на гиблом месте между деревнями Коровино и Пашино вместо трех мостов над рекой Поль и протоками в конце ХIХ — начале XX веков была насыпана дамба длинной около 210 сажен.

Езда на перекладных. Земские конные пункты

Для передвижения на Рязанском тракте в пределах Владимирской губернии во второй половине XIX века было два земских конных пункта (не считая владимирского): в деревнях Коровино и Гришки. Гоньба была довольно значительной. Лошадей в пунктах в разные годы было от 2 до 5, ежегодный пробег каждой из которых составлял несколько тысяч верст.

Несогласованная дорожная политика судогодского и владимирского уездных земств на истории конных пунктов просматривается очень хорошо. Например, постановлением владимирского земского собрания ямщики обязаны были бесплатно везти служащих лесного ведомства из Владимира до пункта в Коровино. Обратно, во Владимир, из Коровино лесных чиновников бесплатно уже не везли, потому что у судогодского земского собрания аналогичного постановления, не было.

Значение дороги

Движение по тракту, особенно до открытия в начале ХХ Владимиро-Рязанской железной дороги, было оживленным. Тракт соединял Владимир с Рязанью, обслуживал множество деревень юго-западной части губернии, крестьяне которых поставляли на владимирские базары продукты, сено, дрова, уголь. В тракт от селений вливались множество проселочных дорог. В базарные дни еще затемно выезжали на телегах или санях крестьяне во Владимир. Обычно ехали обозом в 3-4 телеги. Под дугу упряжки головной лошади вешали керосиновый фонарь для освещения дороги. Очень боялись грабежа. У дороги была недобрая разбойничья слава.

По Рязанской же дороге ездили в Николопольский (9 мая) и Палищенский (2 августа) погосты на ярмарки, приходящиеся на престольные праздники этих селений. Особо богатая ярмарка была в рязанском погосте Палищи (ныне Гусь-Хрустальный район Владимирской области), так же лежавшем на Рязанском тракте.

К тракту были привязаны лесопильные заводы больших казенных и частновладельческих лесных дач Судогодского уезда (Баглачевской, Коровинской, Иванищевской и др.). По нему же возили торф с местных разработок. Тракт связывал с миром Тасинский и Иванищевский хрустальные заводы. От обоих заводов к дороге шли подъездные пути. Подъезд от Иванищ, выходящий на тракт в районе Часовенской стражи, ежегодно поддерживался владельцами хрустального завода — купцами братьями Панфиловыми.

Рязанский тракт и Владимиро-Рязанская железная дорога

Построенная в 1899-1901 годах, Владимиро-Рязанская узкоколейная железная дорога разгрузила движение по Рязанскому тракту, привязала к себе окрестные деревни и лесоразработки. Значение Рязанского тракта уменьшилось.

Железная дорога в некоторых местах Владимирского уезда прошла прямо по тракту. Крестьяне оказались стеснены в передвижении. Во Владимирском Архиве сохранилось весьма путанное прошение жителей деревень Богдановки и Головино Подольской волости относительно этой проблемы:

Во владимирскую комиссию по оценке земли,

отходящей под постройку

Тумо-Владимирской узкоколейной железной дороги.

От крестьян общества д. Головино и Богдановки

Подольской волости.

Прошение.

Так как в нашей местности ведется означенная узкоколейная железная дорога, проезд по большой дороге, по которой у нас находится проезд и ход, а в настоящее же время мы находимся в крайне стесненном положении и лишаемся своей дороги, а именно остаемся положительно без дороги, куда ездить и где, но не делать же разные объезды по несколько верст. Вина не наша, а в крайнем случае мы должны быть удовлетворены, раз у нас отнята настоящая проездная дорога, то поэтому нужно нам указать то место дороги, где бы могли совершенно свободно и без всякой опасности ездить, как должно, и не находиться в стесненном положении. Занятая же железной дорогой наша проездная дорога называется большая трактовая из Владимира в Рязань.

А почему мы имеем покорнейше просить Владимирскую комиссию согласно вышеизложенного взойти в наше положение и сделать с своей стороны должные распоряжения об указании нам мест для проезду. В чем и подписываемся».

Владимирской оценочной комиссией по отчуждению земли — посредником между землевладельцами и строителями железной дороги — прошение было прочитано и рассмотрено. На Общество Подъездных Путей было возложено обязательство: проложить на крестьянской земле новый участок тракта, а за землю уплатить деревням вознаграждение.

Та же ситуация была на участке близ деревни Черепово, принадлежавшей череповским братьям Калашниковым и крестьянке села Богослова Александре Мусатовой. «Манчжурка» (неофициальное название Владимиро-Рязанской узкоколейной железной дороги) занимала здесь часть тракта с тремя мостами через речки. Для проведения нового участка тракта нужно было рубить лес и строить три новых моста. Калашниковы обратились в комиссию с просьбой обязать Общество построить мосты или выдать им за каждый по 150 рублей (всего — 450 руб.). Общество предложение об оплате отклонило и взяло постройку нового участка со всеми сооружениями на себя.

Из истории некоторых придорожных селений

— Деревня Ладога Погребищинской волости. В конце XVIII — начале XIX веках Ладога принадлежала сыну первого владимирского губернатора Романа Воронцова — Александру Воронцову. Основным промыслом крестьян Ладоги, а так же соседних деревень Дубровки и Рязановки, стоящих на тракте, была работа прислугой и полотерами во владимирских трактирных заведениях. Этот вид отхода вообще был распространен в приходе села Погребищи (оно же Никола-Яслища, Угольная Яма, Самара). По одному из народных названий села — «Самара» всех работников трактиров из погребищинской округи во Владимире звали «самаровцами».

— Деревни Богдановка и Головино. В XVIII веке обе деревни принадлежали владимирскому Успенскому собору. Богдановка и Головино стояли прямо на дороге и в конце XIX века в обоих были постоялые дворы.

— Погост Никола-на-Поле. Селение было знаменито старинным чудотворным образом святителя Николая, явившимся на роднике. Над святым ключом в XIX веке стояла деревянная часовня, к которой со всей округи и из разных мест губернии приходили богомольцы. Сама каменная двухэтажная Никольская церковь погоста, взамен деревянной, была выстроена в 1818-1822 годах. Особым покровительством Николая Чудотворца объясняли крестьяне отсутствие в николопольском приходе в XIX веке случаев повальных болезней скотины.

— Деревни Душенькино, Коровино, Пашино. Эти были настоящие лесные селения. Почти вплотную к ним примыкал огромный массив Баглачевской казенной дачи. Во время лесных пожаров, возникавших чаще всего летом во время страды, крестьяне трех деревень обязаны были бесплатно тушить огонь, что отнимало немало времени. Так, например, в 1901 году 226 человек из этих селений выходили на тушение пожаров 11 раз.

Аномальность

В 2003 году от Коровино и Пашино уже не оставалось и следа. В Душенькино стояло несколько домов. Из них обитаем был только один. Одинокий престарелый мужчина жил среди дикого леса и безлюдья и даже держал коз.

Фото с сайта http://foto-planeta.com

http://foto-planeta.com/photo/120616.html

На вопрос про аномальные зоны, гигантские растения, загадочные места на бывшем Рязанском тракте, мужчина только посмеялся. Из аномальных явлений он припомнил только сплав активистов партии ЛДПР по речке Поле, на которой через каждые 2 метра мель и завал деревьев. А вот информацию о блудных мест абориген подтвердил, предупредив, что дальше в сторону Рязани лучше не двигаться — можно и не выйти из леса. Если от Владимира до Душенкино тракт еще фрагментарно сохранился, то дальше все заросло елками да соснами.

Загадочные, необъяснимые явления были всегда. Ведь нельзя, за относительно короткую жизнь, полностью познать окружающий нас мир. Он как дорожная лента под колесами автомобиля – сколько не едешь, перед тобой все время открываются новые горизонты и неизвестное (на данный момент) будущее.

Но и это, оказывается, еще не все наши возможности. Можно заглянуть и в прошлое. Многие слышали или даже видели миражи. Нет в них ничего необычного. Физики-оптики давно уже раскрыли все их секреты. Все, кроме одного. Никак невозможно известными законами физики объяснить, почему миражи могут отражать события, происходящие на некотором расстоянии не только в пространстве, но и во времени. Случается это достаточно часто, если брать за точку отсчета всю нашу человеческую историю:

В ряде случаев люди с трудом идентифицируют увиденное, в других случаях прямо указывают на то, что мираж показывает некое «место, которое не существует». Не существует в нашем настоящем времени. В редких рассказах очевидцам удается понять, что перед ними «поселения прошлого» или даже «города будущего». Разумеется, гораздо чаще миражи показывают нам легко узнаваемые изображения домов и городов, находящихся здесь и сейчас. Но такие банальные миражи не впечатляют очевидцев, реже вносятся в летописи, и, наконец, они не интересуют нас. Нам нужны в данный момент только миражи, возможно, переносящие изображения через время.

Существует парапсихологический термин, означающий привязанность некоторых видений к определенной географической точке", - «хотнинг». Как правило, хонтинг наблюдается в местах, где когда-то проходили массовые сражения, сопровождавшиеся большими человеческими потерями. Большинство призраков казненных или невинно убиенных жертв также наблюдается только вблизи мест гибели. Природа такой привязанности до сих пор не прояснена. Иногда в подобных местах одновременно возникает несколько сотен призраков, массовые хонтинги чаще всего наблюдаются там, где когда-то происходили кровавые сражения. Иногда причина появления «хотингового» места остается невыясненной. Как и причина появления хрономиражей...

Эта мистическая история, которая длилась всего несколько секунд. Она произошла на 247-м километре автомобильной дороги государственного значения Р-60 Киев – Сумы – Юнаковка, в уже теперь далеком 1985 году.

С одним из очевидцев странного видения (чтобы уточнить детали) я разговаривал по телефону в начале января 2016 года. Это житель с. Волошновка (Сумская обл.) Анатолий Додатко (68 лет). Первый разговор с ним состоялся в 2012 году.

Эта обычная автодорога Р-60 привлекла меня своей мистикой, которая проявляется здесь на протяжении многих лет. Отрезок длинной всего 50 километров (Полтавская и Сумская области) запомнился разным людям видениями и звуками из прошлого – пространственно-временными аномалиями или хроноаномальными явлениями. После многих документированных рассказов от очевидцев, выездов на места явлений, на карте-схеме «образовался» некий мистический треугольник, который .

«Бугайка» – это территория, на которой еще вначале ХХ ст. возник одноименный хутор Малая Бугайка. Там зафиксировано наибольшее количество разных мистических явлений, которые происходят и сегодня. Аномальная зона Малая Бугайка (мнение автора) расположена в 10 километрах от дороги Р-60.

История вторая. Женщина в одежде 18 ст.

Конец лета 1985 года. Около 12 часов ночи. Отличная видимость. Сухое асфальтовое покрытие. Анатолий Додатко вместе с взрослым сыном (недавно пришел из армии) едет из Киева, по Полтавщине, в город Ромны. Сын сидит справа от отца-водителя. Анатолий не обращает на него внимания, думает, что тот спит. Справа по курсу движения – кукурузное поле (нет леса), слева – железная дорога. В этой истории очень важна детализация события для того, чтобы хоть как-то объективно оценить реальность происходящего.

Обстановка спокойная, психика в норме. Автомобиль «Москвич – 412» - новый, скорость, около 100 км/час, освещение дороги хорошее, встречный транспорт отсутствует.

Ее одежда из полотна. Платье касается асфальта, на голове старинный чепчик (очипок) или кокошник. Под рукой она несет охапку сухого хвороста (дров). Дрова были корявые (очевидец). Двигается медленно, со стороны поля к железной дороге, голову держит прямо. Дорогу переходит по диагонали к наблюдателю. Все происходит за какие-то секунды.

Водитель берет вправо, чтобы не сбить женщину. Он благополучно ее объезжает. Все, они уже в Сумской области. Отец слышит голос сына Владимира: «Откуда она взялась…?». Он, сын, говорит, что не спал и все видел.

Шок у обоих длился недолго. Еще в пути им захотелось вернуться назад и посмотреть видение еще раз. Но они не сделали этого… Запомнилась каждая деталь. Много лет, пережитое за несколько секунд, было тайной для двоих (времена были такие).

Делать определенные выводи – дело неблагодарное. Наш мир (даже очень близкий) для нас во многом остается загадкой и крепко держит свои тайны.

…И пускай каждый увидит и услышит то, что хочет…

Владимир Литовка

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то